Показать сообщение отдельно
Старый 19.10.2012, 20:14 #9
Аватар для Шаёр
Шаёр Шаёр вне форума
Новичок
 
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Белый
Сообщений: 105
Шаёр Шаёр вне форума
Новичок
Аватар для Шаёр
 
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Белый
Сообщений: 105
По умолчанию

Ээээ, пацанчеги, откуда вы сеточку маслоотделительную взяли я не знаю - нет там никакой сеточки, просто ход петляющий, а если ты, Иван (DGM), думаешь, что масло именно через сапун уходит - ошибаешься. Разъясню поподробней. Во-первых: какое масло используешь? Когда я покупал своего пузара, мне говорили шелл лить, я перепутал и лил эссо (может и паленое, не отрицаю, хотя брал там же где и шелл), так вот машина изначально жрала немного масло, а дальше-больше, мож хозяин и ливанул чего перед продажей, но то, что никакие промывки не помогали, это точно - я через некоторое время понял. Кстати сказать, но через заливную горловину сиял желтенький мотор, хоть и масло уходило непонятно куда (1л на 2500 - может и не так много, но это не жигули). Думал через сапун травит (продувка картерных газов). Снимал клапанную крышку (именно так она и называется), тоже думал решеточка забита. Но после того, как высверлил аллюминивые клепки и снял "крышечку" под которой должна была быть решетка - там ничего не оказалось. В итоге пришлось высверливать вместо заклепок отверстия, брать метчик и нарезать резьбу М4, и сажать все это дело на болты. Но жор масло меня не устраивал, и вот вооружившись набором инструмента "джонсвэй" (обыкновенные ключи и головки, купленные за 2500 в гипермаркете - поскольку инструмента никакого, кроме пассатижей небыло вообще) и распечаткой мануала на англицком (ну еще, собственно, словарь и злость присутствовали) приступил к разборке двигателя. Что сказать о себе - то я до этого разбирал двигатель только мотоблока, и, единственное, понял как там поршень ходит и искра образуется, то есть опыта небыло вообще. Но я рискнул, и единственное о чем сейчас желею - не купил динамометрический ключ, и в процессе сборки перекрутил "ухо" на клапанной крышке - боковой "зажим" (их там 8, как и болтов. Так вот, уголок хрустнул и отвалился - сейчас там масло немного травит, хоть и герметиком делал - проблема не в том что оно уходит, включая собственно и естественный жор, и травлю через сапун (от замены до замены по щупу уходит 5-8 мм), проблема в том, что двигатель грязный, а отдать крышку дядькам, чтоб заварили, некогда - ибо машина всегда на ходу, и собственно с момента того ремонта машина прошла уже почти полтинник. так вот, вернемся к ремонту. Я уже где-то писал здесь как все делал, но напишу еще, дабы кому пригодится. Снимал сначала клапанную крышку, сливал масло, антифриз, декстрон (облил декстроном ремни - нужно аккуратнее), потом снимал шланки, подводящие к головке блока (нужно смотреть какие мешаться будут - их и отсоединять, причем подписывая на бумажном скотче, чтоб потом не перепутать. Выкручивал по-моему 8 болтов длинных, расположенных рядом с распредвалом и рокерами, снимал головку - тяжелая, зараза оказалась. Итак... видим поршни. Чтоб их почистить и поменять кольца, их вынуть нужно. Лезем под машину, снимаем поддон и откручиваем шатун от коленвала (одного поршня, а не всех, чтоб не перепутать) и вынимаем через верх поршни - смотрим как закоксовались кольца, которые требуется заменить. Снимаем все 3 кольца, берем вэдэшку, монтажный нож, тряпку и сидим чистим канавки, в которых кольца сидели. Почистили - ставим новые кольца и суем поршень обратно в двигатель, собирая все в той последовательности, в какой разбирали, вынимаем новый поршень и геморрой повторяется. Потом берем башку двигателя и поочереди вынимаем клапана и меняем маслосъемные колпачки. Лучше конечно воспользоваться специальной струбциной, которую в мануале рекомендуют, но я жадный и ленивый, пользовался обычной, в итоге, когда она срывалась и "сухарь", фиксирующий клапан улетал черти куда, я с диким матом бросался его искать, и хуже всего, когда он улетал не куда-то в стену, посути пустого гаража, а в яму-погреб, где банки и темно. И вот ты с фонариком ищешь в потемках хеню размером с семечку в темном погребе, а когда находишь - радости нет предела, причем не факт, что с первой попытки ты сухарь загонишь обратно на место. А клапанов 16, и по 2 сухаря на каждом клапане, вот так. Сделали - ставим башку на место и прикручиваем. Возимся с ГРМ. Но там по меткам все выставляется. ГРМ тоже новый берем, как и его ролик натяжения, ведь заново двигатель разбирать, чтоб поменять ремень, я думаю не хочется никому. Собрали - одеваем шланги, заливаем жижи, выставляем клапанные зазоры. Как - есть в мануале. С замиранием сердца заво если не заводится - ищем, что не присоединили, а именно провод на массу, который крепится вблизи топливной магистрали.

Итак, оно нам надо? На ремонт я потратил 4 дня и 10 тыр руб (прокладки, кольца-колпачки, ролик-ГРМ). Двигатель, как поняли, не вынимал и сальники не менял. Но зато мне теперь не приходится постоянно лазить под капот и смотреть на уровень масла, ибо мотоблок раз словил клина от масляного голодания, но его починка обошлась в 700 руб, что не скажешь о возможном ремонте машины после заклинивания мотора... решать вам, вдобавок можно и отпарить весь кокс дома в тазике, не опасаясь что промывка его хлопьями смоет, и они забьют там чего-нибудь.
P.S. Сода говорят помогает хорошо кокс отпаривать - но сам не пробовал. Жду вопросов, если срочно - на мыло кидайте.
Шаёр вне форума   Ответить с цитированием