Вернуться   DaihatsuCom.Ru - форум автомобилей Daihatsu > Технический Форум > Общий технический раздел

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 16.03.2012, 01:20   #1
Новичок
 
Аватар для Юлия Унтила
 
Регистрация: 11.10.2009
Сообщений: 53
Отправить сообщение для Юлия Унтила с помощью ICQ
По умолчанию

Внедорожники Rocky Rugger F7#, F8#, F9# оснащались как механической, так и вакуумной раздатками.

Выяснить какая именно раздатка установлена на конкретно взятом матомобиле проще простого: у механической раздатки рычаг на 4 положения (2Н, 4Н, N и 4L), а у вакуумной на 3 (2Н, N и 4L).
До кучи, для вакуумной раздатки на панели присутстует кнопка "4Н", которая подключает передний кардан без понижения ряда.

Существует распространённое мнение, что механика всегда лучше (ибо проще), но, как ни странно, вакуумные раздатки роки руггеров весьма надёжны и живучи. Более того, статистика говорит о том, что механические раздатки роки-руггеров выходят из строя чаще, чем вакуумные... Однако, для данной темы это не суть...

Если с принципом работы механической раздатки всё ясно, то с вакуумной постоянно возникают вопросы.
На самом деле там всё довольно просто и никаких причин для паники нет.

1) В вакуумной раздатке со стороны хвостовика переднего кардана, а точнее - над ним, есть специальная полость для вакуума.

2) Шток подключения 4WD жестко связан с концентрической герметичной мембраной, которая делит эту полость на две половинки.

3) Система вакуумного переключения берёт вакуум из вакуумного насоса, воздух из атмосферы и, с помощью двух электроклапанов, создаёт вакуум в одной половинке полости раздатки, одновременно открывая доступ воздуху в другой.

Т.е. эта система тупо "всасывает" шток включения 4WD в положение "ВКЛ" или "ВЫКЛ", в зависимости от того, какой электроклапан включен, а какой выключен в данный момент.

Смотрим наглядно.

Юлия Унтила вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2012, 00:25   #2
Новичок
 
Аватар для Артем Шаритдинов
 
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 40
По умолчанию

(соединённый с вакуумным насосом)
- т.к. она открыта для поступающего из атмосферы воздуха.


- (соединённый с вакуумным насосом) т.к. вакуумный насос откачивает из полости воздух.

В результате всего этого безобразия:
-
- (соединённый с вакуумным насосом) (соединённый с вакуумным насосом)
- (соединённый с атмосферой)

Таким образом, из атмосферы.

Как следствие,
- (т.е. )
- при этом, конец штока с мембраной давит на концевой выключатель индикатора 4WD и на панели .
Артем Шаритдинов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2012, 18:44   #3
Новичок
 
Регистрация: 26.11.2009
Сообщений: 44
Отправить сообщение для wolker с помощью ICQ
По умолчанию



В электрической схеме из мануала, кусок, который управляет вакуумной раздаткой, выглядит прибл. как-то вот так:



Ну... скажем... на схеме в мануале японские ребята во многих местах сэкономили на буквах... И, как мне показалось, при совмещении блоков кое-где накосячили... Ладно...
Разметим схему чуть более информативно, а заодно развернём её в более простой вид.

Выбросив нафиг из рассмотрения лампочку сумеречной подсветки в кнопке 4Н, которая включается вместе с габаритами, мы получим следующее:



Т.е. имеются две автономные цепи, одна из которых управляет раздаткой и контролирует её режимы, а вторая занимается чисто лампочкой контроля 4WD, которая светит нам в глаз, когда включен полный привод.

С лампочкой мы разберёмся чуть позже, а пока посмотрим как управляются вакуумные клапаны.



Клапаны немного отличаются по исполнению портов - на клапане VSV №1 порт F выполнен загнутым, параллельно порту Е, а на клапане VSV №2 он прямой - напротив порта G



На этом все отличия у клапанов заканчиваются, ибо работают они совершенно одинаково:
- в обесточенном состоянии порт F заблокирован, клапан открыт через порты E и G,
- когда на клапан подаётся 12В, он "дуется" через порты E и F, а порт G блокируется



Далее...



Чтобы раздатка работала, то при включеном зажигании один из клапанов должен быть всё время включен, а второй выключен.
Следовательно, согласно схеме работы клапанов, на одном должно быть +12, а на другом фиг. Или наоборот - на одном фиг, а на другом +12В )
И сделать это надо, по замыслу разработчиков, одним нажатием на кнопку, или переводом рычага в положение 4L.

Потомки самураев не стали озадачиваться "сложным" пакетным выключателем и просто плюхнули в цепь клапана VSV №2 нормально-замкнутое реле, посадив его питание на один провод с управлением клапана VSV №1.
Соответственно, клапана будут работать "в противофазу" - когда один выключен, второй включен и наоборот.



Как видно на схеме, параллельно к кнопке 4Н в цепь подключен концевик положения 4L.
Когда рычаг раздатки переводится в положение 4L, включается пониженный ряд, концевик замыкается и раздатка переходит в режим 4WD



------<div style="margin-left:40px">
</div><div style="margin-left:80px">Никакой другой функции, кроме как "один ВКЛ, когда другой ВЫКЛ" это реле не выполняет и на другие системы никак не завязано.
В принципе - действенно. Но слишком по-японски... Русская душа, опираясь на горький опыт десятилетий, не любит делать ставку на надёжность какого-либо реле...

В связи с этим можно предпринять следующие действия:
Если кнопка или реле выйдут из строя, можно выбросить реле, отключить разъём концевика 4L и воткнуть вместо кнопки дубовый двух-позиционный тумблер, раскидав концы управления клапанами на нужные контакты.
Т.е. должно получиться что-то типа этого:



В итоге мы потеряем автоматическое включение 4WD при включении пониженной, но зато избавляемся от реле и попутно приобретаем пониженную 2WD, ибо теперь 4WD будет включаться только с кнопки - вне зависимости от положения рычага раздатки...</div>--------

Ну вот, собственно, с этой частью всё...
Хитрости с клапанами описали, а вот чтобы разобраться зачем нужна целая куча концевиков на схеме, придётся порисовать побольше... Об этом далее.
__________________
Большинство людей идут в партию по невежеству, а выйти не могут от стыда
wolker вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2012, 21:06   #4
Новичок
 
Аватар для oxygen
 
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 45
По умолчанию

Общие схемы + электрические для каждого режима.

.


<ul><li style=""> Цепь лампочки индикатора 4WD имеет минусовое управление. Т.е. на лампу постоянно приходит 12В, а концевики на раздатке включают-отключают её массу.</li><li style=""> У обоих вакуумных клапанов порт "Е" идёт на раздатку, порт "G" - в атмосферу, а порт "F" - на вакуумный насос.</li><li style=""> При отключенном питании вакуумный клапан соединяет свою половинку полости раздатки с атмосферой.</li><li style=""> Реле 4WD при отключенном питании замкнуто.</li><li style=""> Концевики определения нейтрали и индикатора 4WD при нажатии замыкают контакты (т.е. они нормально-разомкнутые), а концевик 4L - размыкает (т.е. он нормально-замкнутый)</li><li style="">У концевиков 4L и определения нейтрали толкатели заострённые, а у концевика 4WD толкатель плоский.</li><li style=""> . </li></ul>


Рычаг раздатки в положении " ",
Рычаг раздатки в положении " ",


-------------



Рычаг раздатки в положении " ",


----------------



Рычаг раздатки в положении " ",


-----------------------





Рычаг раздатки в положении " ",


------------

oxygen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2012, 13:35   #5
Новичок
 
Аватар для Irina Kim
 
Регистрация: 05.01.2010
Сообщений: 41
По умолчанию

доброго времени суток.
ва спасибо за выкладку, сразу отпала куча вопросов.

если не затруднит, подскажи, пожалуйста: концевик, отвечающий за включение лампы индикации полного привода на приборной панели - это тот, который над передним карданом? (хочу разобраться для себя, т.к. эта лампа у меня уже однажды не зажигалась. отогнал в сервис - сделали - через неделю опять не горит. сервисмены, блин... )

и, если знаешь: где находится датчик спидометра в 78 кузове?
Irina Kim вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2012, 03:18   #6
Новичок
 
Аватар для Ирина Грязева
 
Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 53
По умолчанию

Цитата:
... концевик, отвечающий за включение лампы индикации полного привода на приборной панели- это тот, который над передним карданом? ...
да, над карданом.
откручивается коротким ключом на 22. можно обычным советским 22х19.
будешь откручивать - не загни носик вакуумной трубки на крышке - он мягкий, я чуть не свернул его... и не потеряй алюминевую прокладку, которая под концевиком. осторожнее с проводами на раздатке, чтобы не оборвать...
я прямо на улице концевик снимал и ставил, ничего сложного. просто надо аккуратно...

провода паяются на концевик в прорези на пеньках, поэтому сначала нагрей пеньки паяльником и удали оттуда обрывки старых проводов. сам концевик настолько дубовый, что скорее всего он просто неубиваем... хотя как знать, иногда встречаются очень талантливые люди... ))

Цитата:
... и, если знаешь: где находится датчик спидометра в 78 кузове?
про спидометр не знаю.
я вообще только от тебя услышал, что они бывают электронные...
__________________
Ничто в жизни так не воодушевляет, как то, что в тебя стреляли и промахнулись
Ирина Грязева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2012, 10:54   #7
Новичок
 
Аватар для Аня Лукина
 
Регистрация: 01.06.2009
Адрес: Ревда
Сообщений: 51
По умолчанию

да, бывают на авто, что на фирмах... они концевики пломбируют..
__________________
Не следует путать месяцы ухаживания и годы обладания
Аня Лукина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.02.2013, 22:07   #8
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2009
Сообщений: 57
Отправить сообщение для tester999 с помощью ICQ
По умолчанию

немного подправил, подчистил и засунул в ФАК...
по сути-то ничего нового тут нет... немного разжёванные и раскрашеные данные из родного мануала... с моим трактором совпадают... )
__________________
Дурака, занятого делом, утихомирить сложнее, чем буйного помешанного
tester999 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2013, 08:14   #9
Новичок
 
Аватар для Smorodin
 
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 37
По умолчанию

во в разобраном виде..
Smorodin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2013, 08:32   #10
Новичок
 
Регистрация: 23.03.2010
Адрес: Оса
Сообщений: 52
Отправить сообщение для Руслан Гараев с помощью ICQ
По умолчанию

Ва я так понимаю, что мембрана перекидывает вилку, а удерживает её в крайних положениях шарик. Тоесть в принципе для работы достаточно кратковременно подать вакуум в соответствующую камеру? У меня стоит раздатка с механическим управлением, разобрал для замены подшипников, задолбал вой подшипников, а там на промежуточном валике меньшая шестерня имеет 4!!! сколотых на треть зуба. Причём два идут вподряд. Обломков в корпусе нет, значит так собрали предыдущие владельцы, при этом не забыв поставить индийские и китайские подшипники. Заказал из Польши раздатку, но она с вакуумным включением, вот теперь думаю что делать как приедет, ставить её целиком или перекинуть шестерни в свой корпус. Моя при этом работала чудесно, если бы не выла даже и не знал бы.
Руслан Гараев вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
DAIHATSU Hi-jet вакуумная схема Василиса Логинова Двигатель и его системы 4 17.02.2014 22:03
Ищу редуктор (раздатка) на Daihatsu Rugger 1995 stanislavchik Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 16.02.2014 03:10
[FAQ] Не работает передний привод на Daihatsu Rocky? ! Ирина Омельченко Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 14.01.2014 07:27
Не работает прикуриватель (Rocky F300) Алина Ведерникова Общий технический раздел 5 13.01.2014 16:51
Описание к Terios (2006 г.в.) mimin Двигатель и его системы 2 06.12.2013 03:10


Текущее время: 05:39. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot