Вернуться   DaihatsuCom.Ru - форум автомобилей Daihatsu > Технический Форум > Общий технический раздел

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 12.03.2012, 07:20   #1
Новичок
 
Аватар для Web Crawler
 
Регистрация: 26.01.2010
Адрес: Луза
Сообщений: 53
Отправить сообщение для Web Crawler с помощью ICQ
По умолчанию

Так как штатные приборы контроля температуры, топлива и напряжения не отличаются должной информативностью было решено немного изменить ситуацию в лучшую сторону. Шкалы были нарисованы в кореле и напечатаны на плотной бумаге в типографии. В качестве вольтметра с растянутой шкалой был использован микроамперметр с некоторыми доработками. На боковой панели вместо часов будет установлен манометр показывающий давления масла в двигателе. Все новые шкалы перед окончательной установкой были от тарированы к штатным датчикам.





Web Crawler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2012, 01:47   #2
Новичок
 
Аватар для Роман Александров
 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Теберда
Сообщений: 48
По умолчанию

Нравится.
По манометру интересно: он, я так понимаю, электронный. Чей брал?
__________________
Обстоятельства в такой же мере творят людей, в какой люди творят обстоятельства
Роман Александров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.05.2012, 18:36   #3
Новичок
 
Аватар для Deel
 
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 36
По умолчанию

манометр не электронный, изготовитель РОСМА (других не было), будет подключен к двигателю через шланг высокого давления
Deel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2012, 10:00   #4
Новичок
 
Аватар для Глеб Баляев
 
Регистрация: 18.03.2010
Сообщений: 45
Отправить сообщение для Глеб Баляев с помощью ICQ
По умолчанию

про вольтметр подробнее можно?
Глеб Баляев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2012, 09:31   #5
Новичок
 
Аватар для Марат Давлятшин
 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 49
По умолчанию

было бы не плохо выложить может ссылку на файл? что-бы люди скачивали и распечатывали? кому надо.
__________________
Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности
Марат Давлятшин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.08.2012, 07:44   #6
Новичок
 
Аватар для Fonoman
 
Регистрация: 09.06.2009
Сообщений: 53
Отправить сообщение для Fonoman с помощью ICQ
По умолчанию

а как тарировал? Подробнее расскажи.
Fonoman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2012, 17:31   #7
Новичок
 
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 40
По умолчанию

Цитата:
манометр не электронный, изготовитель РОСМА (других не было), будет подключен к двигателю через шланг высокого давления
Манометр можно тракторный купить, он с подсветкой.
Денис Голиков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2012, 12:49   #8
Новичок
 
Аватар для Антон Илюсин
 
Регистрация: 27.08.2009
Сообщений: 58
По умолчанию

to KostyaP
есть несколько вариантов схемотехники реализации вольтметра с растянутой шкалой, я выбрал такую схему, номиналы деталей подбирались опытным путем по результатам тестирования, размер корпуса вольтметра 60х60х45мм. как раз подходящий для установки в панель


to jaguar80
в этом нет смысла, т.к. шкалы получились слишком "индивидуальными", расположение штрихов подобраны по результатам нескольких калибровочных тестов с учетом характеристик и погрешностей конкретных датчиков и показометров ! (кстати сказать показометры у нас эпохи Эдисона - электро-термо-механического принципа действия, но зато подсветка пепельницы типа оптоволокно)

to yava212
калибровка шкал процесс долгий и скучный, делал так: с оригинальных шкал снял размеры и по ним нарисовал калибровочную "мишень" просто сеточка 1х1мм., мишень вырезал и закрепил на родных шкалах, из двигателя вывернул датчик температуры и совместно с эталонным датчиком (у меня цифровой термометр) "сварил" их вместе в емкости с водой, через каждые 5 град. делал фотку показометра, чтобы узнать положение стрелки относительно сетки (фоткал как нагрев так и охлаждение, получилось две разных шкалы - особенность датчика), после анализа фотографий перенес в АвтоКад все положения стрелки в зависимости от температуры в диапазоне 50-98 град. и определил углы расположения штрихов шкалы относительно вертикали попутно прикинув дизайн будущих шкал, потом в Кореле окончательно нарисовал шкалы.
В процессе калибровки выяснилось несколько неприятных моментов:
- датчик температуры полупроводниковое термосопротивление его характеристика мало того, что нелинейна так еще значения датчика разные при нагреве и остывании, а это две разных шкалы + к этому значения сильно зависят от скорости нагрева датчика, пришлось "варить" датчик в канистре объемом 5 литров, чтобы минимизировать это влияние, окончательная шкала это некий компромисс но ключевые штрихи в 60 и 95 град совпадают точно, остальные это апроксимация
- с датчиком топлива тоже не все просто, это проволочный реостат неправильной формы и как следствие характеристика нелинейна, калибровку делал аналогично с шагом в 5 литров, крайний левый штрих на шкале это отметка в 7, 5 литров в баке, но из-за конструктивных особенностей топливозаборной трубки внутри бака двигатель реально засосет только 5 литров
- показометры электро-термо-механического принципа действия + электро-термо-механический стабилизатор напряжения + дополнительная обмотка компенсации температуры окружающего воздуха все это явно не способствует точности показаний контролируемых параметров, теперь понятно почему Япи сделали шкалы приборов такими безликими !




to СЕРГЕЙ964
с манометром можно поступить по разному, сделать подсветку не сложно
Антон Илюсин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2012, 15:06   #9
Новичок
 
Аватар для Romari
 
Регистрация: 31.01.2010
Адрес: Ангарск
Сообщений: 49
По умолчанию

Эти температурные полупроводниковые датчики и правда не линейные. Мне тут на днях в институте препод вещал про них и что эту нелинейность выравнивают доп. электонными схемами.
Romari вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2012, 20:46   #10
Новичок
 
Аватар для Fairyirisha
 
Регистрация: 11.08.2009
Адрес: Клин
Сообщений: 48
Отправить сообщение для Fairyirisha с помощью ICQ
По умолчанию

FukudaSan в качестве вольтметра у тебя микроамперметр магнитоэлектрический, как он себя ведёт в авто? я боялся подобные ставить, как он к тряске относится? испытания были? Уже бы на цифровое всё переводил, делов то немного остаётся с таким подходом, уважаю!
__________________
Один акт насилия может быть искоренен только другим таким же актом
Fairyirisha вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
"Модернизация" режима работы свечей накала Rocky Ruger дизель DL-52 Ruslan Nazmutdinov Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 4 25.10.2013 09:06
[FAQ] Отчёт: О перетяжке панелей кожзамом и методика снятия выкроек на Rocky (MadDAD1) mandafon Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 4 18.04.2013 22:32


Текущее время: 20:23. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot