Вернуться   DaihatsuCom.Ru - форум автомобилей Daihatsu > Технический Форум > Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 11.03.2012, 08:52   #1
Новичок
 
Аватар для Vicky Glushkova
 
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 48
По умолчанию

Завершил капремонт мотора HD-E.

Осенью приобрел б.у. мотор от Апплауза и б.у. навесное от Ферозы. Чтобы на сервисе делать как можно меньше, решил собрать мотор с навесным дома. Из того, что найти НЕ удалось - выпускной коллектор, кое-какие трубочки, клапан EGR и его мембрана, насос ГУР, крыльчатку вентилятора. Это было взято с мотора, который стоял на машине, при замене мотора.

Найти заведомо хороший сервис по ремонту моторов в России - задача нереальная (если только ты сам на сервисе не работаешь). Совокупное мнение - мое и всех встреченных мной инженеров - если грамотные мотористы и есть, то им не выгодно хорошо делать капремонт. Так как это долго и дорого, и клиент не поймет за что с него берут в два-три раза больше, чем на соседнем сервисе, где делают за неделю.
Так что решил делать сам. Ремонтировал не торопясь, с полной дефектовкой и почти по японскому регламенту. Вкладыши по соткам не подбирал, так как и постели и коленвал точеные. Старался находить разумный компромисс между детальным мануалом, здравым смыслом и толщиной кошелька.

Купленный мной мотор-донор (Апплауз) оказался сильно убитый, в основном некачестенным предыдущим ремонтом. Судя по состоянию герметика и цилиндров, он прошел после капремонта тысяч 10. Но уже стучал. Постели КВ и РВ *********ы, поршни стоят разных групп, крышки подшипников перепутаны, болты не той длины, половина резьб сорвана и т.д. - короче, типичный гаражный колхоз.

По результатам дефектовки были отремонтированы либо заменены следующие узлы:
(механическая обработка - в компаниях "АБ-инжиниринг" и "МоторИнтех". дефектовка и сборка - дома. замена мотора в сборе - на обычном сервисе.)
[в квадратных скобках - что сам проверял дома]
Все подводные камни перечислять не буду, так как их было много

БЛОК:
1) коленвал - проточка до -0, 25, полировка, прочистка масляных каналов, замена вкладышей
[биение шеек, диаметры и эллипсность шеек, состояние поверхностей под сальники, длина шеек)
2) постели коленвала - занижение крышек на 0.02, расточка до 54.02
[диаметры, эллипсность. соосность отверстий и перпендикулярность оси КВ цилиндрам контролировалась в процессе механической обработки]
3) шатуны - из десяти имевшихся геометрическую дефектовку прошло только пять. четыре использованных не обрабатывались.
[диаметр и ширина нижней головки, диаметр верхней головки. непараллельность осей (изгиб и скрутка) - в мастерской]
4) цилиндры - расточка до +0.50
[диаметры, эллипсность, угол хонинговки]
5) замена поршней (+0.50), пальцев и колец на новые (неоригинал, оригинальных колец в этом размере не нашел)
[диаметры поршней и пальцев, вес, диаметры отверстия под палец, ширина канавок под кольца, ширина колец, зазор в замках колец]
6) верхняя плоскость блока - снято 0.07
7) ремонт примерно десяти резьб в блоке (рассверливание под следующий размер)
8) маслонасос, один из болтов болтов маховика, сливная пробка, установочные втулки маслонасоса и корпуса заднего сальника - замена на новые
9) прочистка масляных каналов, финишная мойка ультразвуком от остатков абразива

ГОЛОВКА:
1) одна из резьб постелей распредвала - подготовка отверстия и резьбы на координатно-расточном станке и ремонт пружинной ромбической вставкой (футорку не вставишь - слишком близко к поверхности постели)
2) постели распредвала - занижение крышек на 0.02 и расточка до 27.00
[диаметры, эллипсность. соосность отверстий контролировалась в процессе механической обработки]
3) распредвал - новый
[биение шеек, диаметры шеек, высота кулачков]
4) все направляющие клапанов, и 12 из 16-ти клапанов - новые; обработка всех седел и 4-х б.у. клапанов
[диаметры стержней клапанов, внутренние диаметры направляющих, профиль тарелки, диаметры тарелок, длина стержня, перекос пружин, длина пружин]
5) плоскость головки - снято 0.15
[плоскости ГБЦ - все три]
6) коромысла - вставка втулок из бронзы БРАЖ 9-4, расточка до 19.50. оси коромысел - новые.
[внутренние диаметры коромысел, диаметры валов]
7) финишная мойка ультразвуком и сушка отверстий под болты
8) ремонт второстепенных резьб (рассверливание под следующий размер)
9) ремень и ролик ГРМ, маслосъемные колпачки, две из семи установочных втулок крышек РВ - новые

ВПРЫСК:
1) чистка каналов EGR во впускном коллекторе с заменой заглушек и чистка самого коллектора.
2) замена уплотнений форсунок, промывка форсунок под давлением. форсунки и рампа подошли старые.
3) замена датчика положения дроссельной заслонки, очистка заслонки и ее корпуса
[работа датчика, работа температурного регулятора оборотов, выработка корпуса заслонки]
4) проверка электрических параметров всех датчиков, выбор подходящих датчиков из кучи

НАВЕСНОЕ:
1) проверка термостата
2) трамблер - проверка зазоров, проверка вакумного опережителя, смазка грузиков, замена крышки, замена кольца. после обработки постели N5 трамблер не входил в головку - пришлось подточить.
3) проверка клапана BVSV
4) переборка вискомуфты с заменой рабочего тела на ПМС-10000, также сделал насечку на обойме ротора
5) проверка герметичности и подшипника помпы
6) паразитный ролик ГУР - замена подшипника
7) генератор - взял Denso 80A, в мастерской заменили щеточный узел, таблетку, подшипники, шкив. полумесяц переделал из Апплаузного. нижнее крепление подошло от Ферозы. ремень 780 мм, можно брать и 760.

остальное (помпа, стартер, обе шестерни ГРМ, маховик, сцепление, упорные полукольца, крепежные элементы КПП, мотора и навесного оборудования, трубки, термостат, свечи, крышка головки, шкивы, трамблер) прошло дефектовку и осталось старое (из разных моторов).

вполне возможно, про что-то забыл написать.
кому интересно, могу поделиться технологической картой со всеми размерами (всего, что дефектовалось) с точностью до 0.01

РАСХОДЫ ВРЕМЕНИ И ДЕНЕГ:

по времени получилось так:
покупка мотора и навесного (в разных местах, в несколько приемов) - 3 дня
покупка расходников, новых и универсальных деталей - 2 дня
разборка - 1 день
мойка деталей - 1 день
дефектовка - 2 дня
доставка деталей в механическую обработку (три места) и обратно, уточняющие приезды - 5 дней (+3 недели они были там)
мойка и дефектовка после обработки - 1 день
очистка коллектора, рампы и форсунок - 1 день
сборка блока - 1 день (вдвоем)
сборка головки - 1 день (вдвоем)
сборка впрыска и навесного - 1 день (вдвоем)
замена мотора на автомобиле - 2 дня

ИТОГО 21 день (по 5-9 часов) моего времени + три недели ожидания обработки.
я работал, особо не напрягаясь. целенаправленно и в условиях мастерской получилось бы раза в полтора быстрее (при условии, что все делал бы один человек, и не менее тщательно).

по деньгам так (в тысячах руб):
15 = б.у. мотор с документами
11 = б.у. навесное оборудование разное
29 = механическая обработка в АБ-Инжиниринг (запрессовка направляющих клапанов, правка седел, опрессовка ГБЦ, обработка плоскостей блока и ГБЦ, расточка и хон цилиндров, проточка КВ, запрессовка пальцев, дефектовка геометрии шатунов)
8 = механическая обработка в МоторИнтех (ремонт постелей КВ и РВ)
9 = завтуливание коромысел (из них 2 за бронзу)
9 = маслонасос
3 = оси коромысел
8 = распредвал
4 = все прокладки и сальники
2 = ремень и ролик ГРМ, ремни агрегатов
5 = вкладыши
6 = клапана
9 = направляющие клапанов
5 = поршни и кольца
3 = масло, антифриз, фильтры
5 = генератор 80A и его восстановление
3 = прочие детали (подушка, подшипник ролика, всякие мелочи)
8 = установка мотора на автомобиль
3 = футорки, установочные втулки, болты-шпильки-гайки, моющие средства, герметик, фиксатор резьбы, сломанные сверла и метчики и т.д.
3 = транспортные расходы (десяток поездок за запчастями, материалами, в мех. обработку и т.д.)

ИТОГО 148. дороговато получилось, но надеюсь, что ходить будет долго.

сейчас в процессе обкатки. пока полет нормальный

Vicky Glushkova вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2012, 14:43   #2
Новичок
 
Регистрация: 19.04.2010
Сообщений: 40
Отправить сообщение для Garibald с помощью ICQ
По умолчанию

148 за самостоятельный капремонт это просто космос. Я конечно люблю Роки и денег не жалею, но все таки такие деньги бы не готов был заплатить.
Интересно сколько бы стоил новый двигатель с завода?
Garibald вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.05.2012, 18:34   #3
Новичок
 
Аватар для Anastasia Inokert
 
Регистрация: 20.07.2009
Сообщений: 39
Отправить сообщение для Anastasia Inokert с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
148 за самостоятельный капремонт это просто космос. Я конечно люблю Роки и денег не жалею, но все таки такие деньги бы не готов был заплатить.
Интересно сколько бы стоил новый двигатель с завода?
тысяч 5 или 10$ ))))
Anastasia Inokert вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2012, 21:16   #4
Новичок
 
Аватар для statsky
 
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 47
Отправить сообщение для statsky с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
148 за самостоятельный капремонт это просто космос. Я конечно люблю Роки и денег не жалею, но все таки такие деньги бы не готов был заплатить.
Интересно сколько бы стоил новый двигатель с завода?
Интересно, они вообще бывают нынче новые с завода? И есть ли у кого-нибудь реальный опыт покупки такого нового движка?

Высший балл за системный подход к ремонту, думаю многим будет интересной эта информация
statsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.07.2012, 13:15   #5
Новичок
 
Аватар для Анфиса Марчук
 
Регистрация: 08.12.2009
Адрес: Гаврилов Посад
Сообщений: 46
Отправить сообщение для Анфиса Марчук с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
148 за самостоятельный капремонт это просто космос. Я конечно люблю Роки и денег не жалею, но все таки такие деньги бы не готов был заплатить.
Интересно сколько бы стоил новый двигатель с завода?
Цитата:
тысяч 5 или 10$ ))))
я узнавал. только блок + головка (без навесного) - 370 000 руб.
отдельно блок - 230 000 руб.
в этой сумме учтены транспортные расходы до Москвы и растаможка.

я тоже не был готов платить 148 ))
откуда же я мог знать, что тот мотор, который я купил а Апплауза окажется НАСТОЛЬКО убитым.

еще информация: МоторИнтех делает капремонт двигателей, по косвенным признакам вроде бы неплохо. цена работы - 60 тыр.
тольок уверен, что вряд ли бы они стали втулить коромысла или выставлять координаты ремонтируемого отверстия под болт крышки РВ.
цена новых коромысел меня просто убила (из-за чего и не стал идти этим путем) - 24 тысячи за комплект. если доставлять контейнером 3 месяца - то 13 тысяч.

в сумме 148 учтено в том числе и то, что обычно никто не считает, когда говорит "отремонтировать двигатель". Т.е. масло, расходники, перевозка все этого добра, сломанные инструменты и т.д. На это все плюс на навесное приходится 35 тыр.

так или иначе изначально я рассчитывал на 90...

еще бывают контрактные б.у. двигатели (60 тыр с установкой и гарантией 1 месяц). скорее всего такого мотора хватит примерно на год. причем предоплата 100% а потом ждешь месяца три и гадаешь, что привезут.
Анфиса Марчук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2012, 02:36   #6
Новичок
 
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 43
По умолчанию

Нормальная цена за полностью отремонтированный двиг с качественными запчастями.
Я считал полную капиталку своего ДЛ-51 - при оригинальных запчастях, с ремонтом ко перегильзовкой, с заменой всего, что положено менять при капиталке, без навесного выходило 130 вкруг.
В ходе работ обязательно бы вылезло еще чего-нить тыщ на 30, добавить расходники, струмент, то-се... Где-нить тыров на 160-170 вылезло бы... если сильно не гурманствовать...

Цитата:
...
еще бывают контрактные б.у. двигатели (60 тыр с установкой и гарантией 1 месяц). скорее всего такого мотора хватит примерно на год. причем предоплата 100% а потом ждешь месяца три и гадаешь, что привезут.
Вот это не факт. У нас тут народ с контрактниками и по 5 лет без ремонта ездит... Это смотря как, что и у кого брать... Но капиталка вкруг, ессна, лучше...
Muscle Museum вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2012, 00:49   #7
ber
Новичок
 
Аватар для ber
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 41
Отправить сообщение для ber с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Вот это не факт. У нас тут народ с контрактниками и по 5 лет без ремонта ездит... Это смотря как, что и у кого брать...
речь тоже идет про машины, которые не выпускаются уже пятнадцать лет?
ber вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2012, 02:33   #8
Новичок
 
Регистрация: 06.08.2009
Сообщений: 60
По умолчанию

Цитата:
речь тоже идет про машины, которые не выпускаются уже пятнадцать лет?
Даже 20 )) Двиги контракные бывают зачастую намного моложе своих носителей... У меня Руггер 1990 года, двиг - 1999...
romb1k вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2013, 10:31   #9
Новичок
 
Аватар для Наталья Костяева
 
Регистрация: 04.06.2009
Сообщений: 48
По умолчанию

за такую сумы денег его дешевле поджечь будет...
Наталья Костяева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2013, 22:39   #10
Новичок
 
Аватар для Дарья Толпыгина
 
Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 44
По умолчанию

пузары с HD делали до 02 года кажется.. так что может и можно найти свежонький, но наверное не реально =)

видел на японском аукционе (stavkin.ru) новый блок с головой HD от пузара (именно новый), стоил он около 60рублей плюс стока же доставка была. видел 1 раз =)
Дарья Толпыгина вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
F300 + генератор 90А (отчет) softy Общий технический раздел 19 18.02.2014 12:23
Отчет: устанавливаем багажник на Rocky (Feroza) kinenya Общий технический раздел 12 01.01.2014 05:49
[FAQ] Отчет: Об установке 30" резины на Rocky (Egor) khef Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 20.12.2013 03:24
[FAQ] Отчет: Об установке шнорхеля на Rocky (RockyBoy) Каталог-лог Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 13.12.2013 11:00
[FAQ] Отчет: Снятие генератора. Пизар, 2ВД (т@тарин) MATE Кузов и салон 9 24.11.2013 04:39


Текущее время: 07:15. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot