Англичане ружья кирпичом не чистят! :)

Предлагаю обсудить!

Как известно, при ремонте головок блока цилиндров нередко обнаруживается износ клапанов. Клапаны при этом могут быть изношены по фаске (она приобретает характерную вогнутую форму), стержню и его торцу, по которому клапан контактирует с толкателем. Естественно, изношенные детали не могут нормально работать
 


Olya Sklyarova

New member
На самом деле на эту тему спорят уже не первый и не десятый год...
По идее дело еще и в допусках - на низкооборотистых двигателях с большими клапанами допуск не столь критичен, как на современных высокооборотистых с кучей клапанов, оборотам под 5 тыщ и склонностью к форсажам...
Ну и я бы не стал притирать клапана алмазкой... Опыт работы в лекалке показывает, что вымыть дочиста алмазную пасту из пористого металла (а чугун именно таковым и является) очень сложно - у нее высокая проникаемость, к тому же есть опасность ее попадания в направляющие клапанов...
А вообще... И после станков клапана прогорают, и после ручной притирки... Как обработают, какие клапана, какие седла...

Моё ИМХО - качественная притирка может быть сделана в ручную, но это весьма не быстро и требуются:
Рабочее место с оснасткой (на коленке голову не зафиксируешь), хороший инструмент (в том числе и мерительный), правильный абразив, прямые руки, опыт работы с металлом, терпение и точность.

Никому не навязываю свою точку зрения, ибо я технический параноик и зануда :)))
 
вот кстати спецы на ab-engine тоже против вообще какой-либо ручной притирки. не точно получается (клапан относительно своей может остаться несоосен). на заводе машиностроительном ни кто же не притирает новые детали, всё само пристукивается, просто допуски при изготовлении соблюдают.

я сам таким не занимаюсь (1 раз делал в детстве на отцовском М-412 когда он просил :) ) и не планирую (хотя мне при переборке притирали, а когда услышали перед процедурой что я негодую, то пообещали сделать это типа "слегка" :)) мастер сделал, потому-что считал что это надо и так надо для того, чтоб он ответил за свою работу), но если кто-то хочет действительно по нормальному сделать - лучше обращаться туда, где есть оборудование.
если кто хочет полное восстановление - то это только новые сёдла, новые втулки и новые клапана и никакой притирки. кстати все размеры в книжке есть.
 
это в идеале... А на практике 90% населения втулки не меняют и эти 2 сотки допуска не меряет...... Так что притрут клапан, или фрезернут ручной "Неве" по старой втулке - это фиолетово...
В специализированный сервис с хорошим оборудованием вообще мало кто, кроме юр.лиц обращается... Культура еще не та... :)))

Кстати стоимость квалифицированного ремонта головы сравнима со стоимостью контрактной головы на движки до 100тыр...
 

Сверху