Двигатель HD-EP. Что и чем заменить

Muscle Museum

New member
Уважаемые Форумчане!
Мой машин уже имеет пробег 183000 и после продолжительных поездок (летом накатывал по 500-1000 км. в день) начался бешенный жор масла и машина при больших оборатах коптит синим дымом.. думаю про замену маслосъемных колпачков и раскоксовку замену поршневых колец.
Может кто менял? буду рад любой инфе!
Заранее спасибо!
 


есть недалеко ветка про масло на роки, почитай её, съезди к знакомым мотористам.
скорее всего, ты попал на палёное масло... но не забывай, что кроме колец могут ломаться поршневые перегородки между кольцами.
если на оборотах коптит - колпачки будешь менять одновременно с заменой колец после вскрытия :) а раскоксовка сможет помочь, только когда севшие кольца будешь выковыривать из поршней.
 
прежний хозяин моего авто лил в двиг "масло" ZIC.. сейчас при открывании заливной горловины движки наблюдаю черный налет внутрях, он легко стирается пальцем..
до этого лил полусинтетику shell helix ultra 10w40, последние 2 месяца катаю на синтетике castrol 5w40
 
с синтетикой вроде как бы не должно быть сизого дыма (у меня никогда не было).
может у тебя действительно палёная марка?
 
хрен знает, но вроде недолжно.. заправляли из бочки 200-т литровой.
не в курсе маслосъемные колпачки (если не удастся найти оригинал) от чего можно воткнуть? у тебя же вроде двиг HD или что-то подобное..
 
колпаки у меня оригинальные, из пакетиков с логотипом дайхатсу.

думаю через exist.ru можно подобрать или просто по размеру.
 

PNikolai

New member
а двигатель во время длительных маршрутов не перегревал? уровень масла не прозевал?
 
перегрева небыло - по крайней мере за прошедший год, но хрен знает как его эксплуатировал сттарый хозяин. как только машину купил при проверке масла (на прогретом двиге) с щюпа и заливной горловины масло испаряется, и ненадо забывать о том, что термостат был неисправен, приходилось назиму закрывать картонкой радиатор..
масло после последней замены ушло очень быстро, сейчас стоит ниже отметки L по щюпу.
 

Yaroslav_Adv

New member
Есть D.Pyzar 1998, двигатель HD-EP, пробег сейчас 200 тыс.км. Где-то к 180 тыс.км. пробега расход масла синтетики Кастрол 5W40 около литра на 3000 км. Причем никакого дыма на любых оборотах. Решено было заменить сальники клапанов (м/с колпачки) по сроку и кольца поршневые. А вообще, критическим расходом масла считаю литр/1000 км пробега.
Колпачки оригинал 90048-12011-000 по 7 долл/шт, 1 шт в упаковке, всего надо 16 штук конечно-же и кольца поршневые оригинал стандартный размер ок. 50 долл были заказаны на Экзисте. Прокладка под головку Elring, там-же.
При вскрытии выяснено 1) у колпачков рабочая кромка жесткая, они уже и не уплотняют ничего; 2) кольца маслосъемные залегли и в коксе, компрессионные подвижные.
В раскоксовку не верил, не верю и сейчас, после того, как лично доставал маслосъемные кольца из канавок поршней.
Компрессия не проверялась до и после замены. После операции с расходом масла покончено. Замена колец никак не отразилась на динамике и расходе топлива.
 

xazard

New member
Есть D.Pyzar 1998, двигатель HD-EP, пробег сейчас 200 тыс.км. Где-то к 180 тыс.км. пробега расход масла синтетики Кастрол 5W40 около литра на 3000 км. Причем никакого дыма на любых оборотах. Решено было заменить сальники клапанов (м/с колпачки) по сроку и кольца поршневые. А вообще, критическим расходом масла считаю литр/1000 км пробега.
Колпачки оригинал 90048-12011-000 по 7 долл/шт, 1 шт в упаковке, всего надо 16 штук конечно-же и кольца поршневые оригинал стандартный размер ок. 50 долл были заказаны на Экзисте. Прокладка под головку Elring, там-же.
При вскрытии выяснено 1) у колпачков рабочая кромка жесткая, они уже и не уплотняют ничего; 2) кольца маслосъемные залегли и в коксе, компрессионные подвижные.
В раскоксовку не верил, не верю и сейчас, после того, как лично доставал маслосъемные кольца из канавок поршней.
Компрессия не проверялась до и после замены. После операции с расходом масла покончено. Замена колец никак не отразилась на динамике и расходе топлива.
Олег! если я правильно тебя понял, то менять кольца смысла нет??
вообще у меня сейчас расход масла (кастрол 5w40 синтетика) 1 литр на 1000 км.. думаю менять только маслосъемные колпачки...
и еще такой вопрос: на том пизаре при подъеме в горку 12% метров 100-150 клапана или пальцы постукивают или нет? сейчас у моего такое наблюдается.. даже на ровной дороге если сильно подгазить отчетливо слышно бренчящий звук - и такое ощущение что это пальцы (на москвиче 412 наблюдал такое нираз..) и в заключение надо уточнить: ВООБЩЕ ЭТО МОЖНО ИЗЛЕЧИТЬ (ПОСТУКИВАНИЕ ПОБРЯКИВАНИЕ) И ЧТО НАДА СМОТРЕТЬ??
СПАСИБО!
 
вообще у меня сейчас расход масла (кастрол 5w40 синтетика) 1 литр на 1000 км..
отложения постоянно сгорающего масла создают отличные условия для калильного зажигания, вот и звон стоит. по хорошему бы вскрыть и устранить причну сгорания масла. Колпачки столько не пропускают, imho.

и еще такой вопрос: на том пизаре при подъеме в горку 12% метров 100-150 клапана или пальцы постукивают или нет?
 

X-43A

New member
отложения постоянно сгорающего масла создают отличные условия для калильного зажигания, вот и звон стоит. по хорошему бы вскрыть и устранить причну сгорания масла. Колпачки столько не пропускают, imho.
вот я почему и спрашиваю: ЧТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СМОТРЕТЬ - и нестоит забывать о том, что под заказ запчасти купить (м с колпачки кольца ремкомплекты) мне надо минимум 2 недели.. вот и хочется определить основные направления ремонта и прицениться сразу..
 

aliban

New member
Езжай к мотористам померь компрессию. Причин детонации(звон пальцев) может быть несколько от банального плохого бензина, до износа ЦПГ, туда же добавь перегрев, неправильное смесеобразование, проблеммы с зажиганием смеси(нагар, слишком "горячие" свечи) и т.д. и т.п. А колпачки проверить довольно просто(если конечно они не умерли настолько, что не держат совсем) заводишь авто и даешь поработать на месте на холостом 5-7 минут, после делаешь перегазовку. Если из выхлопной вылетает сизое облако(во время перегазовки) колпачки на замену, если не вылетает одно из двух, либо колпачки умерли совсем(т.е. масло не задерживается в направляющих клапанов и сразу напрямую всасывается в цилиндра, где благополучно сгорает без дымления), либо они живы. Компрессия так же либо в норме, либо нет(низкая-износ ЦПГ, прогар клапана, поршня; высокая-залегли кольца). Вот кратенько и еще к выбору сервиса отнесись со всей серьезностью(разводят сплошь и рядом). Удачи, ну и про отчет не забывай.
 

somov

New member
Езжай к мотористам померь компрессию. Причин детонации(звон пальцев) может быть несколько от банального плохого бензина, до износа ЦПГ, туда же добавь перегрев, неправильное смесеобразование, проблеммы с зажиганием смеси(нагар, слишком "горячие" свечи) и т.д. и т.п. А колпачки проверить довольно просто(если конечно они не умерли настолько, что не держат совсем) заводишь авто и даешь поработать на месте на холостом 5-7 минут, после делаешь перегазовку. Если из выхлопной вылетает сизое облако(во время перегазовки) колпачки на замену, если не вылетает одно из двух, либо колпачки умерли совсем(т.е. масло не задерживается в направляющих клапанов и сразу напрямую всасывается в цилиндра, где благополучно сгорает без дымления), либо они живы. Компрессия так же либо в норме, либо нет(низкая-износ ЦПГ, прогар клапана, поршня; высокая-залегли кольца). Вот кратенько и еще к выбору сервиса отнесись со всей серьезностью(разводят сплошь и рядом). Удачи, ну и про отчет не забывай.
Спасиб за инфу! но прабл в том, что я живу в Бурятии, а здесь найти моториста который хоть что-то смыслит в двигах дайхатсу целая проблема, что-б заменить термомостат мне пришлось прокатать 4 месяца по всевозможным СТО, и при этом цены колебались от 500 до 1500 рублей, в итоге сделал за 350.. вот я и хочу иметь поболее инфы по возможным причинам что-б потом на сто сказать мотористу что и где смотреть и как туда залезть - т.к. под капотом оччень мало места..
 

IvanSiD

New member
Олег! если я правильно тебя понял, то менять кольца смысла нет??
вообще у меня сейчас расход масла (кастрол 5w40 синтетика) 1 литр на 1000 км.. думаю менять только маслосъемные колпачки...
В моем случае замена колец была оправданной и позволила решить проблему расхода масла. Расход масла литр/1000 км это много, и здесь не только колпачки виноваты ИМХО. Если дымит постоянно, а не только при перегазовках, то вероятно изношены кольца.

Можешь начать с замены колпачков, так как операция достаточно простая и можно сделать не снимая головку блока.

В двигателе HD ничего особенного и необычного для механика-двигателиста нет, несмотря на то, что он изготовлен Дайхатсу.
 

amdesign

New member
отложения постоянно сгорающего масла создают отличные условия для калильного зажигания, вот и звон стоит. по хорошему бы вскрыть и устранить причну сгорания масла. Колпачки столько не пропускают, imho.
Совершенно верно! На моем движке до замены колец детонация частенько имела место, особенно при движении в гору, т.е. под нагрузкой.

И вот еще что. В двигателях HD есть такая трубка резиновая (сапун), выходящая из клапанной крышки и идущая прямиком в ресивер впускного коллектора (на котором написано EFI), Так вот, открутив шесть винтов под шестигранник крышки ресивера, обнаружил, что через эту трубку прямиком в коллектор поступало моторное масло. Натурально - внутри потеки, дорожку отмыло масло! Видимо, давлением картерных газов, прорывающихся через поршневые кольца, масло через систему вентиляции (ту самую трубку) давило во впуск. Масло попадало в цилиндры и сгорало. Вообще, повышенное давление газов под клапанной крышкой, особенно, когда открученная крышка маслозаливной горловины подпрыгивает - признак износа колец.
Как я уже говорил, после замены колец и колпачков масло не расходуется. Сегодня решил снова проверить, как там дела во впуске - следов масла нет, чисто.
Так что, DGMPyzar - проверь, есть ли масло в ресивере впускного коллектора.
 

Vicky Glushkova

New member
Так что, DGMPyzar - проверь, есть ли масло в ресивере впускного коллектора.
Проверял я ресивер в начале лета - картина там довольно банальная: вся внутренняя поверхность покрыта небольшим налетом черного цвета, рукой отскарябать неполучается.. а вот на голове как раз у этого резинового патрубка сыро. и еще такой интересный факт: снимал я его недели 3 назад и ужаснулся - в этой пластиковой трубке внизу (с той стороны которая в голову втыкается) есть недольшая полость, глубина где-то 2 мм, и там НАБЛЮДАЛАСЬ КАКАЯ-ТО ЧЕРНАЯ ХРЕНЬ, соскарябал спичкой.. и еще такое: при откручивании крышки м заливной горловины внутрях головы есть черный налет, в самой крышке и под сапуном такая-же хрень..
Что это такое и как это исправить? (желательно самостоятельно и без особых затрат - КРИЗИС, бабла нет совсем..)
 

Сверху