[FAQ] Dayhatsu Pyzar 1999 г.в., HD, G301G007358. Порвался ремень ГРМ!

maksug

New member
Здравствуйте! Случилось это так. Еду по трассе со скоростью 110 км/ч. и вдруг загорается лампочка "чек". Я бросаю педаль акселератора, двигатель глохнет, сворачиваю к обочине. Попытки завестись не увенчались успехом. Открываю капот, откручиваю верхний болт кожуха ремня ГРМ, чуть отгибаю кожух и вижу, что все... приехали! ГРМ порван!
Первые мысли: вскрытие покажет!
Нуждаюсь в помощи, какую марку ремня выбрать (родной очень дорого), подскажите пожалуйста!
Все мои дальнейшие сообщения буду подкреплять фотографиями.
 


softy

New member
клапана погнуло!!!! это точно. но только выпускные. кроме них все должно быть в норме, если есть Очень хороший токарь, то их можно подправить и центрануть. покупать дорого(около 1500 р за штуку) потом ессессно притирка... ремень рекомендую dayco, оч хорошие по качеству, ролик лучше GMB. удачи!
 

Sheriff

New member
Надо повернут распредвал(ы) чтобы клапана были закрыты и померять компрессию? !
Если нет, значит загнуло! :(
 
Всем привет! Сегодня произошел порыв ремня ГРМ. Происходило так. Еду по трассе, загорается лампочка "Чек ин". двигатель глохнет. Сворачиваю на обочину накатом. Пробую завестись, а фиг вам. Вскрываю кожух ГРМ, а он порван. Кто как думает? Клапана загнуло или нет???
Сочувствую. Заглохнуть зимой на трассе - не позавидуешь.
Ремень, который порвался менял раньше? каков пробег на нем?
Все равно головку скидывать, смотреть не только состояние клапанов, но и поршней. В поршнях выемок под клапана нет, если что.

В случае с ХайДжетом повезло, что обороты при попытке запуска мотора были низкие, инерция небольшая. Александр-же по трассе шел на оборотах не ниже 2000, я так полагаю, шансов клапанам уцелеть гораздо меньше.
 
Родной ремень ГРМ экзист выдает за 1200 рублей примерно, SUN, Дайко или Гейтс почти вполовину дешевле. Сам в первый раз устанавливал SUN, чуть более чем на 70 тыс км пробега его хватило, второй раз был установлен и по сей день служит ремень ГРМ от Gates. Ролик натяжителя заказывал оригинальный, приехал Koyo в упаковке Дайхатсу генуине партс )), так что смело можно брать Койо - он дешевле будет наверняка.
 

junker

New member
самый важный вопрос к тебе! Как думаешь на счет клапанов?
 
Спасибо!!! Все понятно. После того как притащил машину к дому, еще даже не подходил к ней. По семейным обстоятельствам, денег нет пока даже на ремень. Думаю, может все-таки поискать или заказать отдельно головку, чтоб уж на контрактник не тратиться?
Ремень за 4 года менял один раз ( какой марки ставили не знаю, т.к. тупо приехал в сервис и там уже поменяли, пока кофе пил). Пробежал на нем около 130 тысяч.
з.ы. Сам виноват блин... надо было... и хотел ведь еще по осени заменить. Скупой и бедный платит дважды, это факт!!!
 
не отчаивайся! Все чинится, это ведь железо. Порвавшийся ремень отслужил свое полностью, что поделаешь, раз так получилось. Желательно было бы снять головку и проверить клапана, заодно наличие отметин на поршнях. Понадобится еще и новая прокладка под головку блока.
 

TP Promo

New member
Сочувствую, но ты Александр главное не отчаивайся, как и говорит народ - все это железо, сделаем!
з.ы. пробег сейчас сколько тысяч на спидометре итого? и как последнее время двиг работал - были ли шумы посторонние и подвывания? спрашиваю потому как после моего декабрьского пробега в иркутскую область (итого 800 км за 5 дней на морозе -20 -35) появился нехороший звук, думаю помпа. ремень еще не менял (взял когда на спиде было 154 с копейками) - щас пробег уже почти 204 тыщи.
 

tester999

New member
То, что можно сделать, это понятно! Но меня терзает другой момент. Не получится ли так, что затраты на ремонт в несколько раз превзойдут затраты на приобретение головки в сборе?
Сейчас на спидометре 247 тыс. Серьезных ремонтов двигателя еще не было. Из посторонних шумов только клапана. Ну и масло немного подъедает (около 200гр. на 1000). Хотя до раскоксовки около 1л/1000км. было.
Думаю, что сейчас (пока деньги собираются), нужно составить список того, что нужно будет приобрести для ремонта.
Первое, что приходит в голову:
1. прокладка под головку;
2. набор поршневых колец;
3. сальники клапанов (уже имеются);
4. прокладка под крышку клапанов (в наличии);
..........
 

SiT3D

New member
на приобретенной головке в сборе скорее всего придется все-же менять маслосъемные колпачки как минимум. Они там родные будут скорее всего, еще с завода. Самые молодые движки HD 2002 года, это даже им девятый год пошел. Сальник распредвала тоже поменять бы заодно. Клапана притереть не помешает. Помпу на своем движке менял прошлый раз вместе с ремнем? Тоже может потребовать внимания. Даже на контрактном.
Прежде чем решать покупать ли другую головку блока, нужно снять и осмотреть существующую на предмет состояния клапанов и что там с поршнями выяснить.

P.S. Пробег у моего чуть меньше..222..клуб у нас тут, кому за 200 )))
 

Masha Mihaylenko

New member
Ну вот сегодня подошел к серьезно больному. Открываем капот и видим то, чего глаза бы не видили.

Еще раз поматерив сябя, думаю, с чего начать? Машинка стоит возле дома (на улице). Решаю начинать разбор, а т.е. нужно открутить подушку двигателя, находящуюся слева. Первое, что мешает, это бачок ГУР. Откручиваю.

Далее вижу, что мешает блок управления тормозной системой ( по моему так называется). И затем болт подушки.

Затем кручу болты крепления подушки к двигателю.

Очень замерз, хотя на улице всего лишь -14. Что делать дальше, только догадываюсь, но на улице не реально. Думаю, что нужно домкратить данную сторону двигателя и полностью снимать подушку. Затем кожух ремня.
Подскажите пожалуйста, знатоки.
 

Lord-Freeman

New member
Ремень ну очень бывалый... Домкратить ничего не нужно. отчего не желаешь сработать через ту-же фирму Омскую? Будет хоть с кого спросить..
 
У меня не уходил вниз движок практически при демонтаже подушки. ты кожух ремня для чего собираешся снимать? Что в планах? Учитывая перспективу покупки контрактного мотора. Поставить целый ремень и попробовать покрутить коленвал?
 

e-dobrolyubov

New member
Про контракт обсуждаем тут: Контрактный двигатель. Выбор, покупка, подготовка, установка., всё там!
 
Тему можно закрывать! Дальше все о контракте. Как буду сам снимать движок не знаю куда ставить.
з.ы. мы не обсуждаем контракт, а пытаемся в данной теме (когда рвет ремень на Pyzar) решить, что делать дальше и зачем.
 
Привет всем! Сменил ник, бывший A/R! Сожалею тёзка, согласен с тобой же в твоём случае виноват сам хозяин, запустил!
 

Dyke

New member
Что делать в данной ситуации? каждый решает как быть по своему, то-есть если с деньгами нет проблем то вариант первый - однозначно ремонт в хорошей мастерской, если есть деньги но немного (как у большинства) то вариант два - поиск моториста одиночки по положительным отзывам они обитают в разного рода ГСК (гаражи), и третий вариант ремонта - это делать самому как например мой отец (двигатель HE-ED), но посмотрев выше фото которые поспешил выложить Александр0281 я сразу понял что третий вариант не твой!
 

Сверху