[FAQ] Отчет: Замена ремня грм на GRAN MOVE/PYZAR (двигатель HD-EP, HE-EG) (goshka33)

решил создать такую тему.....по замене ремняГРМ и сопутствующих роликов. любому владельцу приходится сталкиваться с этим. в руководстве замена через 100000 км. сливайте всю информацию сюда....интервал замены, что менялось вместе с ремнем, стоимость ну и может кто то менял самостоятельно?
 


proktornoob

New member
Купил летом ремень и ролики - валяются в багажнике. Всё никак не заменю. Менять самостоятельно не вижу смысла - на сервисе ребята профи сделают как нужно. Да и не так уж это дорого
 

mobirus

New member
замена грм это самый гемор в этой машине ) чтоб добратся до ремня чуть ли не пол двигателя разбирать ( менял недавно другу он отъездил на ремне 96 т ремень стоял оригинальный не дубликат, состояние его было хорошее )ну лучше сразу заменить и его и ролик)и если руки не от туда растут лучше не лезть)
 

Bonus

New member
Замена ремня ГРМ, сальников колен вала, распред вала. менял все сам, ставить лучше оригинал. По идеи менять не сложно, но если нет опыта в ремонте автомобилей лучше не лазить. единственная проблема в ограниченном пространстве. Вот ссылки с фотографиями и к каждой фотографии имеется примечание снизу.
 
тема созданная мной почти полтора года назад зачахла)).... сам создал-сам продолжаю. итак поменял ремень ГРМ своими силами, заодно и сальник коленвала так как он конкретно сопливил.постарался сколько смог сделать фото.открутил правую подушку двигателя( по ходу движения). это два болта сверху, одна гайка хитрой удлиненной формы откручиваемая снизу авто и сам палец подушки.
 

demiart

New member
открутил "скобу" через которую подушка крепится к двигателю . это 4 болта, на фото только 3 показал, до четвертого доберетесь ТОЛЬКО открутив шкив помпы.
 
вот он четвертый хитрый болт под шкивом. смог только сфотать надетую на него головку чтоб показать место где он
 
шкив помпы держится на 4 болтах на 10, места мало, пришлось подбирать удобный ключ.далее чтоб извлечь из недр авто открученную подушку и "скобу" к которой она крепилась пришлось открутить блок АБС, бачок ГУРа, сам ГУР, компрессор кондиционера. после этого образуется немного пространства через которое с трудом можно извлечь детали
 

Polosatoff

New member
ГУР крепится в 3 точках, плюс болт натяжителя который необходимо ослабить.
 

rez-good

New member
забыл сказать что надо скинуть ремни генератора и кондея. на кондиционере просто ослабляем гайку на оси натяжного ролика и потом отпускаем натяжитель. у генератора ослабляем болт которым он фиксируется(показал на фото желтым) и второй крепежный болт который снизу авто удобно открутить. к сожалению его фото не сделал
 

AndrewP

New member
А я подушку опоры снял вместе с дюралевой скобой переходной)))))))))) ключ длинный забыл зделать...и насос кандёра не трогал. А делитанты, которые до меня меняли ремень ГРМ, шкивы с помпы не снимали, а просто выдрали кожуха ремня!((((((((((( теперь они у меня с порванными ушами и протёрты шкивами...
 

dmitriy-404

New member
интересно а как они дюралевую скобу сняли тогда? у тебя с АБС машина?
 

Jackdaw

New member
может у тебя дилетанты и скобу на 3 болта посадили еще раньше....ну чтоб не заморачиваться
 
после снятия пластиковых крышек открутил винт ролика натяжного и снял ремень. ролик заменил вместе с ремнем
 

dmitriy-404

New member
с ремнем разобрался, но оставался сальник коленвала требующий замены. шкив коленвала откручивается без проблем - 4 болта. под ним шестерня которую согласно инструкции надо откручивать застопорив маховик с помощью чего то типа отвертки. полдня пролазил под авто пытаясь приоткрыть маховик. на следующий день плюнул и решил попробовать стартером сдернуть гайку, уперев в землю ключ. посоветовали так поступить и на форуме и знакомые и сам подумывал об этом.буквально на секунду толкнув стартером открутил гайку
 
для снятия шестерни коленвала использовал самодельный съемник, из болтов с резьбой на 8 вкрученных в тело шестерни, куска металлической пластины, шпильки и гайки . под шестерней стоит металлическая платина и сам сальник. старый сальник извлек вкрутив в него саморез.добавлю еще что микрокат выдает 2 сальника с разными каталожными номерами. до 04/2000 шел 90043-11231-000 толщиной 6 мм, а с 05/2000 -90043-11345-000 толщиной 5мм. у обоих наружний диаметр 48, а внутренний 33, 8 мм.
 

lozov

New member
ну а сборка в обратном порядке)), заодно отрегулировал клапана, и пришлось крутить зажигание, т.к. стало ранним после замены ремня.
 

Сверху