[FAQ] Отчёт: О замене бензонасоса PYZAR (OlegN1)

poteryashk

New member
Поехал вчера по делам, сделав очередное дело, хочу ехать дальше. Не тут-то было. Не заводится. Стартер крутит, двиг не пускается.
Предварительный диагноз (мой): вышел из строя бензонасос. Почему такой вывод?
1) Примерно с начала октября заметил, что усилился шум бензонасоса, что косвенно говорит о грядущем отказе;
2) При попытках пустить двигатель, реле щелкают, бензонасос молчит, шума работы его не слышно. Пробежался по предохранителям - целые, реле EFI и цепей зажигания вытащил и вернул на место.
3) Пробег без малого 203 тыс. км. Срок службы нормальный для бензонасоса.
Приехал дружище мой на Волге Сайбер, зацепили на буксир, утащили Пузара в гараж. Сегодня буду проверять наличие питания в цепи бензонасоса, далее по результату определюсь с дальнейшими действиями.
Если все-таки насос подлежит замене, варианты есть такие:
1. оригинальный бензонасос 23100-87737-000, цена в одном известном интернет-магазине примерно 9700 руб. Примечательно, что смотрел я цену там же при курсе 24 р за доллар, цена была в районе 11000 руб. Такое вот ценообразование.
2. там-же, бензонасос БОШ 0580453465, вообще идет для Опелей, но также пробивается перекрестно, как подходящий, цена примерно 3100 руб
3. там-же, бензонасос VDO 993-784-025х, цена примерно 3600 руб, это Сименс.
4. Самый вкусный по цене вариант, котрый упоминался на форуме, БОШ 0580453453 для ВАЗ2110-2112, цена где-то 1800-1900 руб.
С кем подобное случалось, на что меняли, как работает в течение времени. Коллеги, если вам есть что сказать, прошу.
 


proktornoob

New member
я бензонасос пока неменял (господи упаси от дополнительных ремонтов...) но на форуме как ты правильно подметил упоминается бензонасос на жигуль 110-112.. что касается срока его службы - незнаю, но с учетом того, что это все-таки запчасть для таза, особые надежды на него возлагать нехотелось-бы.. лучче наверное бош...
 

roman-dobrik

New member
я бензонасос пока неменял (господи упаси от дополнительных ремонтов...) но на форуме как ты правильно подметил упоминается бензонасос на жигуль 110-112.. что касается срока его службы - незнаю, но с учетом того, что это все-таки запчасть для таза, особые надежды на него возлагать нехотелось-бы.. лучче наверное бош...
Что примечательно, этот жиговский насос народ ставит буквально на все: от Короллы до Харриера.
Тоже считаю, что Бош лучше, поэтому п.4 моего первого поста значится именно бошевский бензонасос для ВАЗ 2112 (10). Что смущает: разница в цене 1800 за бош жигулевский против 3100 за бош опелевский. Давление рабочее жигулевского 3, 5 бар, данные из сети. И еще, жиговский бош, ввиду большей распространенности у нас клиентуры под него, может уже быть и китайского производства. Вообще у немцев существует жесткая зависимость цены на товар от количества и качества вложенных в него материалов, по крайней мере, на примере фасадных систем для остекления, с которыми работаю уже лет 10.
Пока диагностика неисправности не удалась, сказались мои попытки завести машину и дальнейшая буксировка с включенными габаритами и аварийкой - сел аккумулятор. Батарея - на зарядке. Продолжение следует.
 
Завел-таки мотор. Как все было.

Батарею зарядил сегодня. Пробую, разъединив разъем под задним сиденьем, лампочкой-контролькой поймать сигнал на бензонасос, который должен идти по идее при коротком включении стартера. Лампа не горит. Ничего не понимаю.

В раздумьях достал реле из коробки, что под капотом по левой строне, реле EFI. Подержал в руке, осмотрел контакты. Попробовал включить зажигание, убедился, что лампа "чек енжин" не горит. Вернул реле на место. Включаю зажигание, стартер - мотор завелся, как ни в чем не бывало. Прислушался - бензонасос шумит, как и раньше.

Замена бензонасоса откладывается, но победу праздновать рано, т.к. я считаю, что причина отказа мотора запускаться осталась невыясненной. Зато есть возможность проверить давление топлива в рампе, а также, сняв бензобак, почистить сеточку-фильтр бензонасоса. Забитая сетка может быть причиной повышенного шума бензонасоса.
 
На Атрае была проблема похожая, терялся контакт к бензонасосу. На Атрае соединительная фишка стоит прям перед бензонасосом, вот в ней и была проблема, тупо залезал под машину, разъединял, соединял, заводил и ехал дальше. Потом купил спрей ликви-моли для контактов и при очередной вылазке брызнул прям в контакт, с тех пор никаких проблем. Может твоя проблема где-то рядом?
 
спасибо! Я знаю про этот разъем, у нас он находится в салоне, под задним сиденьем. Но дело похоже не в разъеме.
Меня смущал усилившийся шум бензонасоса, обычно это признак его близкой кончины: либо в результате естественного износа, либо сильного загрязнения фильтра-сеточки на самом насосе.
Как я уже сообщал, мотор завелся, насос шумит как прежде, проблема осталась неустраненной, я считаю. Поэтому решено было снять бензобак, проверить сеточку-фильтр, и заодно насос потестировать. Бензобак сняли вдвоем неспеша за час, все достаточно просто, разбирать лишнего не пришлось ничего. Открутили лишь крепление троса ручного тормоза, да бензин (чуть меньше половины бака) слили через пробку, чтобы было легче ворочать емкость.
Добыть насос оказалось совсем просто. Отворачиваем семь гаек на крышке и достаем модуль насоса. Фильтр тонкой очистки оказался своеобразным: сетка очень плотная, внутри фильтра пластиковый каркас для придания фильтру объема. Сеточку промыл в бензине, грязь была, но немного.
Насос собран, погружен в емкость с бензином для испытания. В том числе, чтобы оценить, как повлияла очистка сетки на шум насоса. Первый цикл - работает, шумит также. Второй цикл - молчит и не работает, после постукивания по корпусу - запустился. И так несколько раз. Вывод такой - насос похоже выработал ресурс, его подклинивает, на дальнейшую стабильную работу его надеяться не стоит. Буду подыскивать ему замену. Продолжение следует.
 
Немного фоток. Первая - так выглядит снятый бензобак. Крепится на автомобиль он шестью болтами. Кругляш самый крупный с кучей трубок - это модуль бензонасоса, под ним поменьше - вход обратки, еще ниже слева - датчик уровня топлива в баке.
 

Дикарка

New member
А так выглядит Пузаровский бензонасос - второе фото, третье - сеточка-фильтр тонкой очистки. Так выглядела сеточка до ее очистки - видны крупинки грязи на ней.
 

netani

New member
Обычно многие спрашивают, необходимо ли промывать, очищать бензобак. Однозначного ответа нет, наверное. Я свой чистить не стал бы, посмотрите на фото, которое сделано через отверстие в баке, как раз под бензонасосом. Я ожидал там увидеть больше грязи, был даже удивлен.
 
Продолжаю отчет. Сегодня поехал в один магазинчик, там продают запчасти на Жигули. Спросил бензонасос БОШ десяточный, который оказался в наличии. На фото он, вид сбоку.
 
Сбоку он выглядит красиво, но, как вы понимаете, меня больше интересовала совместимость клемм и штуцеров. К моему удовольствию, Бошевский насос оказался очень похож на родной Дайхацевский. Убедитесь сами. А я уже было начал обдумывать, каким образом переделывать клеммы на новом насосе. Полярность совпадает, электрическая колодка абсолютно идентична по посадке. К насосу можно подобрать и новую сеточку, подойдет скорее всего, та, что для Нивы-Шевроле, наиболее похожа на штатную. Десяточную не берите, она в баке не встанет как следует. Я решил оставить старую сеточку, благо она промыта, без повреждений. На фото слева -Бош, справа - родной насос.
 

Vladimir Mikhee

New member
Новый насос был установлен в модуль, который затем установлен в бак. Поставить модуль по-другому не получится, посмотрите фото в посте №8 - кроме отверстий под винты есть еще резиновые стерженьки, которые помогают выставить правильно модуль бензонасоса при установке на бензобак. Времени на монтаж насоса, установку бака ушло примерно часа полтора. Залил в бак бензин, слитый ранее при демонтаже бака. Заполнил топливную систему, прокачав воздух, короткими включениями стартера. С третьего раза мотор запустился. Шума бензонасоса практически не слышно, разница существенная.
 
Внутри сеточки фильтра тонкой очистки были обнаружены кусочки черной пластмассы, мелкие, остроугольной формы. Перед тем как сетку ставить на новый насос, я их вытряс наружу. Так вот, когда разобрал старый насос, развальцевав корпус, увидел вот такой ротор зубчатый, только зубов у него изрядно не хватало. Этими кусочками насос и подклинивало, он просто выработал свой ресурс. Напомню, машине идет двенадцатый год, у меня во владении она шестой год, замена насоса произошла на пробеге 202940 км. Вот так удалось решить проблему с бензонасосом. Думаю, что кому-то изложенная в этой теме информация пригодится.
 

gigitexx

New member
Что еще поменялось по ощущениям в поведении автомобиля после замены бензонасоса.
Пропали рывки при движении на малых оборотах на 1-2 передачах (Пузар на ручке); двигатель работает мягче и тише на оборотах выше 3000, видимо раньше топлива не хватало.
 
Респект! Не поленится написать и выложить. Такой вот Bosh с Ексиста стоит 1490р, и пояснения к нему - ставится на все жигы от 1300кубов до 1600, у меня брат пошел дальше установил такой на 2000куб. Cefiro и ездит третий месяц!
 

ziva

New member
Если заказывать с экзиста, я бы тащил бошевский насос для Опеля, он для движков вплоть до двухлитровых, хоть он и дороже в два раза. Два дня ездил на "семерке", очень скучал по своей машине, поэтому когда нашел жигобош сильно не раздумывал, а чуть меньше трехсот рублей разницы в цене нормальная плата за возможность рулить своим автомобилем снова уже в воскресенье!
Обращаюсь к модератору. Если можно, измените в названии этой темы вопросительный знак на восклицательный. Так будет больше оптимизма. Спасибо!
 
Хороший отчет! А без снятия бака можно такую операцию проделать? А то я что-то в своей Шараде не нашел ничего похожего на сервисный люк под задним сидением?
 
В Пузаре нет лючка в полу под задним сиденьем для доступа к бензобаку, поэтому если нужно добраться до бензонасоса без снятия бака никак. Бак снимается достаточно споро и просто на смотровой яме или подъемнике, устанавливается назад еще быстрее :) . Шарада и Пузар созданы на одной платформе, поэтому неудивительно, что технические решения использованы одинаковые.
 

aksakal

New member
В интернете натыкался на форум фордоводов, они там вырезают лючки сами. Наверное так же сделаю, когда сниму бак и точнее размечу зону. Оно не помешает, если в дороге чего. Купил такой же бош, только за 1600 - дешевле что-то не нашел. На днях буду тоже менять.
 

Delivery

New member
Дыра в полу не поможет! Посмотри на фото бака пост №7. Большой кругляш с кучей трубок - это фланец насоса. Насос вынимается строго вверх относительно бака. Трубки три штуки на этом фланце - металлические, не гнутся, к тому же на баке защелкнуты в пластиковую клипсу. Прежде, чем потянуть насос с фланцем вверх, нужно отщелкнуть трубки из клипс. Вытащить насос с пучком трубок через дыру в полу нереально, имхо. Либо дыра должна быть почти на всю ширину салона.
 

Сверху