[FAQ] Отчёт: Об обслуживании Вентиляция картера двигателя HD (OlegN1)

Привет всем!

подскажите кто знает такое:

на двигателях HD 2-а шланга вентиляции картера
1-й рядом с маслозаливной горловиной, у него еще калиброванное отверстие, работает на ХХ (в трубке характерное шипение), шланг идет в ресивер.
2-й с противоположной стороны, шланг подходит к блоку ДЗ, должен работать на высоких оборотах.

снимаю шлаг с 1-го вакум есть! (всегда)
снимаю шланг со 2-го, (поддаю газку) вакума нет......ПОЧЕМУ? когда он работать должен?

у кого как, поглядите плиз....
 


Ledi

New member
Надо читать книгу по ремонту, наверняка там есть процедуры проверки вентиляции картера. Я честно не вникал как и куда должна сопеть эта вентиляция, работает она правильно или нет. Поглядеть, что там по факту - гляну, отпишусь.
 

MATE

New member
Посмотрел сегодня я эти шланги. 1-й - тянет воздух из-под клапанной крышки в ресивер, причем если скинуть шланг, двиг начинает набирать обороты, затем резко скидывает, и все повторяется циклически. При попытке закрыть отверстие патрубка в ресивер, мотор глохнет. 2-й шланг - никаких дуновений не ощущается.

Вывод - надо читать книгу, выяснять, как эта система должна функционировать в исправном состоянии, сравнивать с тем, что на самом деле имеем.
 

iddqd

New member
Нашел в книге информацию по трубкам, сделаю перевод и размещу здесь. Будет еще тема в ЧаВо.
 

Switcher

New member
Нутесс, продолжим..

Перво наперво предлагаю вашему вниманию картинки, поясняющие, каким образом должны работать трубки (шланги) системы вентиляции картера.





Zur Verringerung der Abgasemission ist der Motor ist mit einem geschlossenen Kurbelgehaeuseentluftungssystem ausgeruestet, welches die Uebertrittsgase wieder in den Motor zurueckfuehrt.
Ist kein Uebertrittsgas vorhanden, wird die Luft im Zylinderkopfdeckel durch Frischluft belueftet, welche im Nebenstrom zur Drosselklappe fliesst.
In diesem Zustand wird der Luftdurchsatz durch eine im Zylinderkopf befindliche Duese geregelt, um die Leerlaufdrehzahl des Motors zu stabilisieren.
Tritt nur wenig Uebertrittsgas am Kolben vorbei, werden die im Kurbelgehaeuse befindlichen Gase durch einen Gaskanal in den Zylinderkopfdeckel geleitet, wobei das Oel durch einen im Zylinderkopfdeckel angeordneten Oelabscheider ausgeschieden wird.
Die Uebertrittsgase im Zylinderkopfdeckel werden hinter dem Drosselklappengehaeuse dem Motor erneut zur Verbrenung zugefuehrt.
In diesem Zustand wird der Durchsatz der Uebertrittsgase durch eine im Zylinderkopfdeckel angeordnete Duese geregelt, um die Leeraufdrehzahl des Motors zu stabilisieren.
Gelangt viel Uebertrittsgas am Kolben vorbei in das Kurbelgehause, werden die Uebertrittsgase sowohl vor als auch hinter dem Drosselklappengehaeuse in den Ansaugkanal zurueckgefuhrt.

Перевод:
Для уменьшения эмиссии выхлопного газа мотор снабжен замкнутой системой вентиляции картера, который направляет выхлопные газы снова в мотор.
Если никакой подачи горючей смеси не имеется в наличии, воздух вентилируется в крышке головки блока цилиндров свежим воздухом, который поступает в вспомогательный воздуховод (трубка №2) к дроссельной заслонке.
В этом состоянии воздушная пропускная способность регулируется находящимся в крышке головки блока цилиндров клапаном, чтобы стабилизировать частоту оборотов при холостом ходе мотора.
Шаг только небольшую горючую смесь перехода мимо поршня, находящиеся в картере газы поступают по специальным каналам под крышку головки блока цилиндров, причем масло отделяется расположенным в крышке головки блока цилиндров маслоотделителем.
Картерные газы в крышке головки блока цилиндров поступают за блоком дроссельной заслонки мотора для последующего сгорания.
В этом состоянии пропускная способность картерных газов регулируется расположенной в крышке головки блока цилиндров клапаном, чтобы стабилизировать обороты холостого хода мотора.
Если больше картерных газов в поршнях поступает в картер, картерные газы будут поступать во впускной тракт обратно как перед, так и за дроссельной заслонкой.
 

Switcher

New member
Картинка справа, судя по всему, случай холостого хода. Пунктирными стрелками показаны потоки свежего воздуха, сплошные стрелки - путь картерных газов.
 
Проверка внешним осмотром всех шлангов и сочленения.
Проверять шланги и сочленения на наличие трещин, мест с пробоинами и повреждениями.
Заменять испорченные части по состоянию.
 
1. Отсоединить шланг передачи картерных газов (шланг №1) от ресивера впускного коллектора.
2. Ртом разделительного места дуют в шланг и проверяют, ощутимо ли сильное сопротивление. Если никакое сопротивление не ощутимо, крышку головки блока цилиндров заменяют.
УКАЗАНИЕ: Незначительное прохождение воздуха допустимо.
3. Присоединить к отсоединенному шлангу прибор для измерения вакуума MityVac.
4. Проверить, существует ли свободный проход, если воздух всасывается прибором для измерения вакуума MityVac. Если никакой воздушный проход не имеется в наличии, заменяют крышку головки блока.
5. Отсоединить измерительный вакуумный прибор MityVac от разделенного шланга.
6. Присоединить шланг системы вентиляции картера (шланг №1) к ресиверу впускного коллектора.
 

VPsite

New member
Тут еще что выясняется. Крышки клапанные по каталогам выпускались для движков HE/HD до мая 2000 г.в. с номером 11201-87121-000, после мая 2000 г.- 11201-87127-000. Экзист дает только второй вариант, который заменяет первый, по цене примерно от семи тысяч.
 

Сверху