[FAQ] Порвал ремень ГРМ на HiJet двиг EF-VE

Nomad 85

New member
Давно это было, в том году еще :) Числах в 15-20ых декабря, стояли у нас во Владивостоке жуткие морозы, просто на грани вымирания живых организмов - минус 25! Я понимаю, что бывает и холоднее, но для нас это все, катастрофа. Ну и масло я конечно не успел поменять - работал с утра до позднего вечера, просто реально некогда было. И заводится главно, я и езжу, не парюсь. Это в минус 20, а тут 25 стукнуло и все, не заводится. Стартер крутит как-то вяло, аккум новый, 2 дня ему. Свечи новые, километров 300 прошли. И главно чихает через раз и не заводится. Думаю к обеду теплее станет, заведу. Крутил крутил, чихал чихал и тут что-то тресь, как пластик треснул и все, стартер свободно крутится, без поршней. Завел млин... Тащу на шкворке в бокс, снимаем клапанную крышку и крышку ремня ГРМ - ремень порван. Проверяем, вроде поршня с клапанами не встречаются.
Звонок другу с целью узнать партнамбер ремня, вот он:


Искать реально некогда, заезжаю на авторынок на Камской, в первый попавшийся ларек, даю номер, приносят Гейтсовский ремень за 1000 руб, беру и бегу в бокс. Какое-то время ушло на поиски меток, пару раз ставили не правильно, потом чирк и зашуршала. Собираем, льем зимнее масло и едем дальше кататься.
А теперь смотрим на фото - ремень убитый. Такой уставший ремень ни разу не видел ни я, ни другие опытные водители. По виду его пробег за 200 тыщ., а по одометру 85. И тут я начинаю рассуждать: холостые у меня 850 об/мин, это при выключенных потребителях. С печкой больше, с печкой и фарами уже где-то 1200-1300. Про обороты на скорости писал где-то выше, при 80 км/ч - 5000 об/мин или больше. Т.е. на тысячу км пробега мотор крутит как минимум в два раза больше оборотов, чем скажем двигатель с объемом 1, 5 литра. А то и в три. Т.е по хорошему ремень ГРМ на этом двигателе надо менять не раз в 100 тыщ. а в 50. Тоже касается и свечей, при пробеге скажем в 10 тыс км, они "вспыхивают" в 2-3 раза чаще, чем в двигателях с нормальным объемом. Так-что не поленитесь, залезьте по весне в ГРМ, посмотреть, как поживает ремень. Ну и масло по сезону меняйте, а не как некоторые :)
 


я так и не понял, так порвало ремень или нет?
По фото не понятно, обычно он из трёх слоёв, ну вижу трещину на третьем слое, и что?
У моего товарища на Фольксвагене обводной ролик заклинил, так ремень так износило, что третьего слоя (который у тебя на фото) вообще не было, а ремень целый!
Хотелось бы подробней, что порвало?
Коли при порванном ремне крутил стартё поршня бегали, а клапана не погнуло, может они в закрытом положении были?
Всё-таки встречаються или нет поршня с клапанами?
Коробочки от ремня не оставил, фотку сюда закинуть?

И надо нам разобраться, что в букварях пишут по поводу сроков замены ремня?
 
На фото сгиб ремня, не разрыв. Поршня не встречаются с клапанами, т.к пару раз ставил ремень не правильно и крутил старте ничего не произошло. Коробочку выкинул. Да она и не помогла бы. Обычная коробка, на все ремни одинаковая, на ней маркером написано кол-во зубьев и длина, по ней собсно и подобрали. У меня в машине валяется книжка по Хайджету-Атраю японская, тока толку от нее мало. Пороюсь в ней конечно, поищу, может что есть.
Вот фото самого места порыва ремня:
 

Promoteh

New member
Вот тебе моя тема смотри, как и что было-) Все обошлось...
Ситуация эдентичная....
Daihatsu Hijet Cargo нет искры и топливо не поступает.
 

budushi

New member
Заходи на форум про Хаджеты, надеюсь когда-нить нас станет больше :)
 

ma4oman

New member
Заходи на форум про Хаджеты, надеюсь когда-нить нас станет больше :)
Как получиться, но думаю тут как то мне будет и вам все остальным проще писать и отвечать-)
 
Похоже, что авто моего свата постигла эта же участь.
Звонит, заглохла на ходу, не заводится.
Приехал к нему, проверили все предохранители - исправны. Говорил тряхнуло на дороге перед этим.
Проверил на наличие ошибок по чеку, нет их!
Вроде как стартёр крутит свободно, грешим на ремень ГРМ...
Пока отбуксировали к дому.
 
Сват заглядывал под кожух, шестерню видит, ремень нет!
Так что думаем. что ремень.
Пока заказали ремень, без его наличия смысла разбирать нет...
 
Вчера обращался в два автосервиса, что стоит замена ремня ГРМ?
У свата ямы нет, да и холодно ковыряться...
Сперва спрашивают, что за авто, потом раздувают щёки: надо смотреть, каков объём работы!!!
Даже в каталог какой-то на компе смотрели...
Цену озвучили в 1, 5-2 т.р.
 
Скупой платит дважды.
Решил сам всё делать и процесс затянулся на 4 месяца!
Увезли авто в деревню, а там никаких условий для разбора...
Ждал когда потеплеет.
На сегодня всё разобрал, вытащил порванный ремень!
Эпопея продолжается!!!:)
 
Скупой платит дважды.
Решил сам всё делать и процесс затянулся на 4 месяца!
Увезли авто в деревню, а там никаких условий для разбора...
Ждал когда потеплеет.
На сегодня всё разобрал, вытащил порванный ремень!
Эпопея продолжается!!!:)
Где он живет?
 
Скупой платит дважды.
Решил сам всё делать и процесс затянулся на 4 месяца!
Увезли авто в деревню, а там никаких условий для разбора...
Ждал когда потеплеет.
На сегодня всё разобрал, вытащил порванный ремень!
Эпопея продолжается!!!:)
Съездил, помог выставить метки, по телефону никак объяснить не получилось не мне, не .
Машина сразу завелась!
 

Keyname

New member
Какой пробег был у движка на момент разрыва? Клапана гнуло?
 

Сверху