[FAQ] Всё о "прикуривании" автомобилей!

Archikudesnik

New member
Приветствую всех, в частности териосоводов!!!
Ситуация: утром не завелся мой терик. Проблема в аккуме, я это знал. Из дома вынес теплый заряженный запасной аккум, подсоединил проводами-прикуривателями - эффекта ноль! Подъехал товарищ, прикурили с его работающего авто проводами - ноль! Взяли другие провода (предположил, что проблема в проводах), повторили процедуру - ноль! Ну и в оконцовке, чтобы исключить последние сомнения - снял родной аккум с терика, подставил тот, который вынес из дома, накинул, кое-как дотянувшись, клеммы - и, о счастье, завелся!
Господа, кто как думает - в чем проблема была???
 


pyrel

New member
Недостаточное сечение проводов для прикуривания. Не хватает тока для проворачивания стартера
 

Sheridog

New member
Хороший "прикуриватель", с хорошими проводами и клещами найти вообще проблематично. 99% того, что продается - откровенное Гэ!
 
Ты на 100 процентов прав!!! Я купил прикуриватель с отличными на вид клещами, купил аккустический провод сечением 9мм2 и сделал прикурку!!! Сразу почувствовал разницу, и к тому же не треснут на морозе!!!!
 
это что это вы с моей темой сделать хотите? )))
проводами уже пользовался, рабочие, нормальные
люди сказали, что возможно старый аккум на себя все забирал, но тогда почему не отдавал?
 
старый аккум забирал все напряжение, высадил ты его в ноль, можно выкинуть ... + действительно провода должны быть хорошие.
 
Взято :

Просьба «прикурить» может прозвучать даже из уст человека, ведущего здоровый образ жизни. Неприятно выйти морозным утром из дома и обнаружить, что авто не подаёт признаков жизни. Как правильно «одалживать» энергию у соседа?

! «Прикуривать» имеет смысл, только если машина исправна. То есть двигатель заводится нормально, в баке есть топливо, только электричество кончилось. Например, вы забыли вечером выключить подсветку в салоне. Если же аккумулятор разрядился после долгих безуспешных попыток пуска, то «прикуривание» вас не спасёт - сначала нужно устранить причину, по которой двигатель не заводится.

! Для «прикуривания» выбирайте машину с мотором близкого рабочего объёма. Завести пятилитровый джип от «Оки» вряд ли получится. Особняком стоят машины с дизельным двигателем - они требуют существенно больше энергии при пуске! Их хозяевам помощи стоит ждать только от «собратьев».

! Процесс неспроста называют «прикуриванием» - он пожаро- и взрывоопасен. Поэтому горящие сигареты, спички, зажигалки - убрать. Поскольку работа ведётся с электричеством, то все токопроводящие аксессуары - кольца, браслеты, часы с металлическим ремешком - тоже.

Сначала нужно достать провода для «прикуривания», развернуть их и проверить изоляцию. Трещины недопустимы!

Придётся поиграть в «пятнашки» - поставить машину «донора» так, чтобы провода дотянулись до клемм. При этом двигатель автомобиля-«донора» нельзя глушить.





Провода маркированы цветом: красный используется для подключения к плюсовым клеммам батарей, чёрный или бесцветный - к отрицательным. Сначала подсоединяем разъём красного провода к плюсовому терминалу аккумулятора автомобиля-«донора». Затем - к плюсу батареи севшего аккумулятора.




«Крокодил» отрицательного провода сначала подключаем к минусовой клемме работающего аккумулятора, затем к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя вашей машины. Лучше, если неокрашенное место найдётся прямо на силовом агрегате - например, проушина для вывешивания мотора, силовой крепёж блока цилиндров, опоры двигателя и т. д. Но цеплять «крокодила» на отрицательный вывод батареи нельзя.





Стоит подождать 5-10 минут, для того чтобы «донор» подзарядил аккумулятор. Это снизит нагрузку на его электрику в момент пуска и позволит избежать чрезмерного нагрева проводов для «прикуривания» и их разъёмов, а также снизит влияние переходных сопротивлений на процесс запуска мотора.

Ключ на старт - и заводим машину. После чего убираем провода в обратной последовательности. Реанимированный двигатель лучше не глушить как минимум в ближайшие 10-20 минут. Это позволит батарее накопить энергию для следующего пуска.



При больших токах (стартёрный разряд, заряд током в несколько десятков ампер) аккумуляторная батарея выделяет гремучий газ - смесь водорода и кислорода. Малейшая искра способна привести к взрыву с разрушением корпуса аккумулятора и выбросом серной кислоты.
 
Странно, знакомые в сервисе говорят что двигатель донора обязательно должен быть заглушен. Были случаи выгорания ЭБУ. А в тексте Борисыча по другому.
 

Воронов

New member
Странно, знакомые в сервисе говорят что двигатель донора обязательно должен быть заглушен. Были случаи выгорания ЭБУ. А в тексте Борисыча по другому.
Статья не последняя инстанция...
Развивайте тему и обсуждайте!
 
Вот ещё статейка:

Как правильно "прикуривать".

Одна из частых проблем автомобилей - недостаток заряда аккумулятора. При использовании для запуска внешнего источника следует соблюдать некоторые правила.

Чем провода для "прикуривания" толще - тем лучше. Минимальная площадь сечения для автомобилей с объемом двигателя около 1, 5 л - 16 кв. мм (диаметр примерно 4, 5 мм), а оптимальная - в пределах 70 кв. мм (диаметр 9, 5 мм). Последних достаточно для большинства легковых моделей. Материал проводов - медь. Изоляция нужна прочная, но мягкая, чтобы не "дубела" и не крошилась на морозе, лучше всего силиконовая. Соединение концов проводов с зажимами обязательно должно быть на пайке - простого обжима недостаточно. На самих "крокодилах" тоже не помешает изолирующее покрытие, и обязательны острые "зубы" для наилучшего контакта. Чем провода короче, тем меньше их сопротивление, так что полтора-два метра -- оптимальная длина.

Удостоверьтесь, что автомобили не касаются друг друга; выключите все потребители энергии; выключите зажигание на обеих машинах. В первую очередь следует соединить положительные клеммы: сначала крепим кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, затем - к "плюсу" заряженного. Потом другой кабель присоединяем сначала к "минусу" заряженной батареи и к "массе" (не к аккумулятору!) "реципиента". Для этого надо выбрать (если нет специального штыря "массы") неокрашенную деталь двигателя, максимально удаленную от батареи, движущихся частей и топливопроводов. Внимание: в момент контакта искра неизбежна!

Теперь запускаем двигатель "донора" и даем ему поработать на холостом ходу хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает "высасывать" энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Перед включением стартера "реципиента" имеет смысл довести обороты "донора" до средних - в большинстве случаев это примерно 2000. Перед рассоединением дайте машинам поработать еще как минимум минуты три-четыре. Снимать провода надо в последовательности, обратной подключению. Для снижения скачка напряжения на "доноре" перед отсоединением проводов можно включить вентиляцию и, например, обогрев заднего стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент включать фары: при скачке напряжения они могут перегореть.

Если речь идет о "пожилых" машинах с электронной системой управления впрыском топлива, то для снижения риска ущерба электронике от скачков напряжения перед запуском "реципиента" лучше заглушить "донора". Но тогда появляется риск "высосать до дна" единственную заряженную батарею.
 
Доводилось в Африке прикуривать авто. На одном патруля был я, на втором патруле был француз и итальянец. У них сел аккум, т.к. француз забыл выключить свет на стоянке в течение 2-х часов. Откуда прикуриватели в пустыне? - я поставил свой аккум к ним в машину, говорю - заводи. Француз завел, все нормально. Далее говорю - ну а теперь снимай аккум, меняй их обратно. У него - ступор. Как же я его сниму, мое авто то заглохнет??? Помню, что я очень долго потом смеялся над его покрасневшим ничего не понимающим лицом)))
 
Угу, тоже несколько раз прикуривал методом обмена аккумами. Вроде, пока все Ok.
А почему нельзя соединять минус с минусовой клеммой, почему именно масса автомобиля?
 

Сверху