[FAQ] Хочу купить себе "Автомобильный преобразователь напряжения"? !

Вопрос такой. Хочу купить себе "Автомобильный преобразователь напряжения", чтобы в авто работать с ноутбуком, мож ещё чё включать напрямую в розетку, а не искать различные переходники в прикуриватель. В инете куча таких штуковин. Например или или же
Так вот теперь вопрос - вредно ли для автомобиля такое преобразование тока? Если вредно то для чего - для аккумулятора, для генератора, для гнезда прикуривателя и т.п. И второй вопрос - сколько мощности нужно для включения допустим двух ноутбуков, потому как по мощностям эти инверторы от 75ватт до 2000ватт. Какой мощности нужно минимум для нормальной работы ноутов? Или если решу включить обычный пылесос. Заранее спасибо за советы
 


Если преоразователь сделан качественно, то для авто это не вредно. Если не качественно, то со стороны преобразователя могут быть помехи на электропроводку, а это может не понравится электронному блоку управления двигателем. Лучше подключать преобразователь напрямую к аккумулятору через свой предохранитель. По мощности, смотрите сколько потребляет ноутбук (на нем есть наклейка с параметрами) + небольшой запас.
 

statsky

New member
Хм... Вот как раз напрямую мне не очень хотелось бы... Поскольку возникает вопрос - а как подключать напрямую? Где тянуть провода? Это по-моему настолько муторно, что проще в прикуриватель ткнуть и не париться
 
...и учти, что:
1. Ноут может не воспринять питание от инвертора, если оно не синусоидальное, а меандрами.
2. Ноут может "терять" питание при заводе двигателя (у меня ноут видит питание только когда двиг заглушен, потом помеха, похоже, мешает).

Во втором случае, я думаю, можно помочь фильтром на входе, в том числе, самодельнім, в первом - только другим инвертором. Советую при покупке проверить все на своей машине, с заведеннім двигателем.
 

stervoz

New member
Ну я бы посоветовал взять старый бесперебойник помощнее - на пару киловатт, из тех которые не по таймеру отключаются а по заряду аккума. Выдернуть из него пищалку и подключить напрямую к аккумулятору. А из него вывести розетку куда-нибудь под панель.

У меня лежит в машине всегда преобразователь на 300Вт. На пылесос, турбинку или дрель его точно не хватит.
Хватает чтобы запустить дремель. Паяльник небольшой. Лампочку-переноску. Ноуту не каждому хватает...
Если брать то минимум 600Вт.
 
а, в тоем авто есть же розетка 12-и вольтовая в багажнике? Лучше туда подключать, имхо. В русском руководстве по эксплуатации видел фразу
Подключение других приборов или узлов к штепсельной розетке прикуривателя не рекомендуется, так как она таким образом может повреждаться.
 

e-dobrolyubov

New member
а, в тоем авто есть же розетка 12-и вольтовая в багажнике? Лучше туда подключать, имхо. В русском руководстве по эксплуатации видел фразу
Впервые об этом слышу. Поподробнее можно? А то в багажнике всё знаю - разбирал до самого дна (когда стойки задние менял) - даже сидение заднее вытаскивал - а вот розетку не видел.
 

SiT3D

New member
2 бука в машине - это жир!
не покупай откровенную китайчатину и будет тебе щастье: и машине безвредно и потребителям.
для 2 буков надо около 250 Вт - зависит от потребления буков (смотри на их адаптерах, добавляй 10-15% запаса).
однако, прикуриватель скорее всего имеет предохранитель 10 А (120 Вт при напряжении 12 В), а значит не видать тебе 2 буков с потреблением по 100 Вт, одновременно включенных в преобразователь, запитанный от прикуривателя... именно поэтому всё, что в прикуриватель - маломощное, в т.ч. преобразователи.

если хочешь мощи - то только напрямую от аккумулятора, но даже тогда физика не отменяется: 2000 Вт на выходе (~220 В) - это не менее 200 А от аккумулятора - практически пусковой ток, так что забудь о таком преобразователе, а значит, о пылесосе и т.п. ...
разумный максимум для легковушки (Pyzar, правильно я понял? ) - 450 Вт. Напрямую от АКБ, короткими толстыми проводами (10 кв.мм), с работающим мотором.
в МетроСС продаётся 450 Вт - видел.

не надо отвёрткой забивать гвозди: от 1 кВт и выше - абэшка рулит.
 
В Пузаре есть розетка по типу прикуривателя, с левой стороны багажного отделения. К сожалению, фотографий нет у меня под рукой.
 
инвертор должен быть с синусоидальным выходным напряжением. Почему- объяснено в статье http://a-electronica.ru/inverters-dc...e-article.html .
 

webrude

New member
в Гран Муве такой розетки в "багажнике" нет.а, в прикуриватель "нутбук" я бы "сувать" не советовал, помнишь, тётенька на хонде от телефона "подгорела".
 
Да и ладно, я бы не советовал что-то мощное подключать к той розетке, даже если бы она и была. Провода к такой подведены самые обыкновенные, не для серьезных нагрузок.
 

Outbreak78

New member
у меня в гран муве тоже нет розетки в багажнике, только прикуриватель, предохранитель 15 ампер, горел уже несколько раз при подключении компрессора, думаю не стоит заморачиваться такими преобразователями, тоже сразу вспомнил про "тетеньку на хонде") . если правильно понимаю то по закону ома))) предохранитель удержит 180вт только, ни о каких пылесосах (не атвомобильных ) и прочих "бульбуляторах" не может быть речи....
 
Да нашумевшая была "ситуёвина".Сгорела у неё новая хонда на гарантии, она к дилерам, те посидели-подумали и выкатили ей версию, мол-де, это произошло от зарядного в прикуривателе.
 

Голо Ва

New member
Да нашумевшая была "ситуёвина".Сгорела у неё новая хонда на гарантии, она к дилерам, те посидели-подумали и выкатили ей версию, мол-де, это произошло от зарядного в прикуривателе.
:)
ага, а еще она невту сторону ртяпочкой стекла протарала...
 

Lesia Lesia.

New member
КПД преобразователя 80%. В прикуриватель всегда провод подходит через предохранитель 10А. Бортовое напряжение 12В.
От 120 Ватт максимальных на преобразователе можно получить реально в пике (на 220В).

Все. Это предел. Остальное - только на рабочем двигателе, отдельными проводами с предохранителем, с аккумулятора.
 

Феола

New member
Мда у меня в 2104 стоит на 2000 вт для сварочного аппарата на 15 минут работы на выключенном моторе полет нормальный!!!
 
Ну он у вас на полную мощь не запустится с аккумулятора. Я то знаю, сам проверял. На 2 кВт (точнее где-то 1, 7 квт отбора мощности - микроволновка) у меня запустился когда зацепил аж на 2 аккумулятора 100Ач. Сомневаюсь что у вас в 2104 даже 100Ач стоит.

Более конкретно по делу: ноутбуку как раз пофиг на синус/косинус(тангенс/котангенс). Нагрузке где есть транформаторы на 50 Гц - нет.
У меня инвертор с прямоугольным меандром без проблем на ноутбуке работал. Там самой зарядке нужно только чтоб 300вольт постоянки после выпрямления получилось. И схема в реале работает от 90 до 260вольт.
Потребителю с двигателем (типа перфоратора или микроволновки) где четкий синус нужен такая петрушка не пройдет. Будет КЗ.
 

Сверху