Gran move - хочу поменять лампочки. Легко ли это?

В общем вопрос такой - озадачился я лампочками для ближнего света. (Произошло это после того, как я на днях решил прогреть свою ВАЗ-2106, стоящую под окном. Дело было ночью. Покатался я на ней с полчасика с включенным светом - ближним и дальним и поставил опять под дом. После этого сел в Gran move и ужаснулся - света совсем нет. Я подумал перегорели ближаки - вышел посмотрел - на месте и включены, а света почти нет. Вот такая разница между светом у классики и штатным освещением японца Gran move. Если бы своими глазами не видел - не поверил бы). Так вот поюзал пару часов инет и набрёл на очень положительные отзывы о лампах OSRAM NIGHT BREAKER. Купил. Теперь вопрос - самому реально их поставить или нужно на сервис ехать? Просто на улице -20 градусов и если это муторно - более получаса я не выдержу. Да и здоровье дороже. Кто разбирал оптику - подскажите как и что. Заранее спасибо
 


svaserg

New member
Серега Harley, лампочки в головной оптике заменить довольно легко. Нужно отсоединить колодку, надетую на клеммы лампы. Снять резиновую заглушку. Затем освободить крепление лампы - проволочку, зацепленную за цоколь фары, она прижимает лампу. Достаешь лампочку старую, ставишь на ее место новую, стараясь не трогать колбу пальцами. Собираешь в оьратном порядке. Все делается даже на легком морозе.
Насчет того, что мало света. У меня сейчас такая-же история. Лампочки стоят еще с завода, поэтому ближний тускловат по сравнению с дальним. Со спирали металл осаждается на колбе изнутри, снижается светопропускание. Лампочки Koito, стандартной мощности, 55/60 Ватт, двенадцать лет им будет скоро. Хорошие лампочки хочу поставить после замены оптики, сейчас оптика японская, лампочки повернуты, чтобы не слепило встречку и освещало обочину справа.
Все эти лампы с увеличенной отдачей света, имхо, имеют срок службы ниже, чем обычные.
 

Lexikon

New member
Хм... интересно где такие колодки и где заглушки? )))) Саму лампу заменить не проблема (на классике сам менял, потому что видел, как батя это делал). А здесь непонятки. Сёня приехал, открыл капот - посмотрел на лампу. Отщёлкнул пару защёлок металлических (они сверху сидели - типа скрепляли корпус и само стекло оптики) но ничего не произошло. Одел обратно. Закрыл капот. Так прошло первое ознакомление с оптикой моей япошки )))))) Эт значит два болта, которыми крепится фара не нужно отворачивать? Короче завтра деньком попробую озадачиться-поковыряться (мне б только не сломать чаво - а то потом тока под заказ)
 

SiT3D

New member
А зачем ты будешь менять оптику? Разве эта плохая? И вообще какие мысли есть по улучшению света? Вообще друзья посоветовали ксенон. 10 000руб. и я свечусь как светлячок. В скором времени думаю озадачиться. А пока лавэшки на нуле - решил немного подветиться бюджетным способом
 
Металлические защелки трогать не нужно :) . Открываешь капот. Смотришь на фару как-бы со стороны двигателя. Колодка с проводами подходит к лампе, эту колодку нужно аккуратно отсоединить от лампы. В соседней теме посмотри вот этот пост ((c) goshka33 ) с фотографией фары с нужного ракурса, на ней видна та самая колодка на лампе, резиновая заглушка правда отсутствует, виден также крепеж самой лампочки - изогнутая проволочка стальная. На "шестерке", если не ошибаюсь, лампочки меняются со снятием стекла, немного по-другому.
 

Depths

New member
А зачем ты будешь менять оптику? Разве эта плохая? И вообще какие мысли есть по улучшению света? Вообще друзья посоветовали ксенон. 10 000руб. и я свечусь как светлячок. В скором времени думаю озадачиться. А пока лавэшки на нуле - решил немного подветиться бюджетным способом
На пузарах оптика для левостороннего движения, встречную полосу засвечивает очень даже не слабо. Я еще в первый год владения доработал лампочки, обрезав "усы" фиксирующие и повернув их относительно фары. Перестал слепить встречку и появилось некое подобие освещаемого сектора на правой обочине. Но все-таки не то. Поэтому появились мысли о замене оптики на другую, предназначенную для правостороннего движения. В такую и лампочки -галогенки поставить можно хорошие, ибо резать ничего не нужно.
Насчет вариантов по головной оптике, посмотри в этой теме, здесь я и свои размышления по данному вопросу приводил.
 
Ух ты - ты где такие картинки взял? Прям как в детстве - РАСКРАСЬ САМ ))))) А если серьёзно, то где такой талмудик нарыл? Там мож чё ещё интересное для машинки есть в картинках? Типа, как колодки меняются (скоро менять нужно) или как самому заменить блок кнопок стеклоподъёмников и т.п. А по оптике я понял. Я не нашёл потому что смотрел на правую свою сторону. А там фара воздухо... короче фигня такая большая чёрная для воздуха - вот ей прикрыто. Придётся снимать. А слева посмотрел - да, действительно всё просто. Завтра поменяю
 
Спасибо за помощь. Темку почитад. А евросвет - это типа для леворульных, чтоб правая освещала обочину?
 
Ух ты - ты где такие картинки взял? Прям как в детстве - РАСКРАСЬ САМ ))))) А если серьёзно, то где такой талмудик нарыл? Там мож чё ещё интересное для машинки есть в картинках? Типа, как колодки меняются (скоро менять нужно) или как самому заменить блок кнопок стеклоподъёмников и т.п. А по оптике я понял. Я не нашёл потому что смотрел на правую свою сторону. А там фара воздухо... короче фигня такая большая чёрная для воздуха - вот ей прикрыто. Придётся снимать. А слева посмотрел - да, действительно всё просто. Завтра поменяю
Отвечу по порядку.
Картинка - сделал копию в буфер обмена из программы Дайхатсу Микрокат. Программа эта есть электронный каталог по европейским моделям Дайхатсу до 2001 года, там есть и ГранМув=Пузар с левым рулем, положение руля можно менять. Программулина скачана давно из сети, спасибо коллеге-программисту, и выручает очень сильно. В ней можно найти коды запчастей.
По ремонту сподручнее иметь руководство по ремонту ГранМува, в Pdf формате на немецком языке, ссылки на него видел здесь на форуме, поищи тему "Мануалы Дайхатсу", свой экземпляр заполучил давно. В нем с картинками расписаны этапы ремонта, если что не понятно по тексту - можно разобраться и по схемам. Для меня немецкий язык не слишком большая проблема.
По лампочке левой фары. Действительно, мешает воздухозаборник, он снимается легко.
 
Спасибо за помощь. Темку почитад. А евросвет - это типа для леворульных, чтоб правая освещала обочину?
Пожалуйста, спрашивай, если что :)))

На ГранМуве, если он с левым рулем, головная оптика для правостороннего движения (вперед движемся справа), есть характерная "галка"-сектор на правой и на левой фаре тоже, если посветить на стену. На Пузаровских фарах этот сектор на стене будет слева, светит на встречку, если ездить по нашим дорогам.
 

CRLs

New member
Отвечу по порядку.
Картинка - сделал копию в буфер обмена из программы Дайхатсу Микрокат. Программа эта есть электронный каталог по европейским моделям Дайхатсу до 2001 года, там есть и ГранМув=Пузар с левым рулем, положение руля можно менять. Программулина скачана давно из сети, спасибо коллеге-программисту, и выручает очень сильно. В ней можно найти коды запчастей.
А могёшь такую прграммулинку кидануть? Оченна интересно ))
 

PaulGor

New member
А могёшь такую прграммулинку кидануть? Оченна интересно ))
Адрес электронный в подписи твой? Прога в виде раздельного архива, 200 с чем-то мегабайт, девять архивов, процесс установки несложный. Могу кинуть на твою почту.
 
И ещё вопросик - ни видел в инете высоковольтные провода на Gran Move? А то был в паре магазинов - заказывал. привозили, но не подходят. По каталогу именно для Gran Move - даже по VIN всё правильно, а не подходят. Концы на свечи одеваются, а вот другие, которые в трамблёр идут не одеваются. Т.е. они больше немного и в гнездо не садятся. Вот такая проблема. Уже месяц не могу найти в Москве. Есть ещё в одном магазине (завтра поеду), но там цена вопроса 3100руб. А везде 1700-1900. Поэтому хочется побюджетнее
 
И ещё вопросик - ни видел в инете высоковольтные провода на Gran Move? А то был в паре магазинов - заказывал. привозили, но не подходят. По каталогу именно для Gran Move - даже по VIN всё правильно, а не подходят. Концы на свечи одеваются, а вот другие, которые в трамблёр идут не одеваются. Т.е. они больше немного и в гнездо не садятся. Вот такая проблема. Уже месяц не могу найти в Москве. Есть ещё в одном магазине (завтра поеду), но там цена вопроса 3100руб. А везде 1700-1900. Поэтому хочется побюджетнее
На трамблер идут обычные наконечники. СерегаHarley, сфотографируй и выложи здесь наконечники проводов, которые не подошли. Дмитрий134 искал недавно провода высоковольтные на Пузар, может отпишется, нашел или нет.
 
а выкладываю номер Пизаровской оптики, посмотри если не трудно на этом месте какой у тебя номер?
Не вопрос. Сделаем. Только встречный вопрос - не видел оптику для Гран Мува (Пузара) прозрачную? Просто вчера видел у друга на KIA оптика прозрачная (не рифлёная, как у нас) - даже можно лампочки увидеть и (думаю) прочитать, что на них написано. Так вот он в них ещё ксенон поставил - теперь ездит и радуется, поскольку отпала проблема плохого освещения. Я рифлёность очень сильно преломляет свет и мешает ему освещать дорогу (моё мнение). Вот хотелось бы такую оптику - чтоб через неё видно было, что внутри происходит )))))
 
На трамблер идут обычные наконечники. СерегаHarley, сфотографируй и выложи здесь наконечники проводов, которые не подошли. Дмитрий134 искал недавно провода высоковольтные на Пузар, может отпишется, нашел или нет.
Попробую. Сёня друган приезжал на Ниссан ЭрНэсса праворульке. Говорит "ты провода искал - я тебе обрадую. Купил себе новые, а те могу тебе отдать". Я обрадовался. Вынули провода - сравнили с моими - разные. Опять концы в трамблёр шире, чем на моих проводах. Во попал думаю. Даже подумали оба (потом выссказали вслух), что может быть была заменена крышка трамблёров на "неродную" и теперь ничё не подходит? Может такое быть?
Если не подойдёт - думаю эти провода взять и ужать немного концы - чтоб в трамблёр влезли. Друган-электрик не советует. Говорит в токе можно потерять, если будут касаться не так, как нужно (типа не всей поверхностью и т.п.) и прочие последствия. Хотя неужели будет хуже, чем сейчас (один провод пробило видимо у прежнего хозяина. Он не стал заморачиваться - поставил какой-то ВАЗовский провод и нормуль. Только его тоже пробило. И в тёмное время можно видеть искру из-под него, со свечки, которая пробивает на движок, из-за чего периодически плавают обороты - то 800, то до 1000 подпрыгнет, то до 600 упадёт и так далее. Потом всё прекращается. Короче наскоками. Друган сказал, что это НЕ ЕСТЬ ГУТ. Вот такие дела). В общем рассказ какой-то получился ))))
 

Сверху