"Гуляют" обороты холостого хода на "Дуэте"

Bonus

New member
Вот уже пол года, как мучает меня такая проблема: заводишь автомобиль с утра - всё прекрасно. Стоит прокатиться (до полного прогрева двигателя) и остановиться, переведя рычаг в положение "парковка - P" обороты начинают как бешаные то вверх, то вниз скакать! Причём с диапазоном от 200 до 1800 в среднем (Тахометр есть). Иногда (а последнее время всё чаще) стала вообще глохнуть!
Был в трёх мастерских. Делали диагностику - всё прекрасно. Несколько раз ездил они мне вроде бы настроят чего-то там, у них в сервесе работает. Доезжаю до гаража - опять такая хрень. Уже не знаю что делать. Ездил к одному мастеру - он сказал, что нужно менять регулятор холостого хода. Узнал ценник - 28 000р. Не дурно! А если его купить, а он не поможет...
Ещё вчера заметил, что если включить кондюк, то обороты стабильно стоят на 800.
Может кто посоветует что делать. Может есть более простой и дешевый путь решения проблемы. Заранее благодарен.
 


wolker

New member
может попробовать э/м клапан х/х почистить вэдэшкой например?
 

greyrome5

New member
Что такое э/м клапан холостого хода и что такое вэдэшка? Что-то до меня не доходит... Пожалуйста, по подробнее и как конкретно и чем это сделать. Спасибо за отклик.
 

Katty Nikolaeva

New member
э/м клапан холостого хода - это электромагнитный клапан, перепускающий воздух на холостом ходу. Когда даешь нагрузку на двиг (фары, кондей) - клапан приоткрывается (проходит больше воздуха, соотв двиг не глохнет). Найти его не трудно - после воздушного фильтра есть ответвление. На хх, когда дроссельная заслонка закрыта воздух проходит именно через это ответвление в палец толщиной (воздух засасывает, пальцем затыкаешь - двиг глохнет). Туда и левони вэдешки, а именно WD-40 - это спрей в любом автомагазе, да и не только есть (механизмы им еще всякие заржавевшие открывают). Если говоришь обороты гуляют, а не просто держатся на холостом ходу на 1800 - значит клапан просто подклинивает, и доконца он не "засахарился". А вообще сними крышку EFI и почисти не только клапан ХХ, а все подводящие трубочки к датчикам, дроссельную заслонку (смотри, чтоб особо в винт не упиралась (была закрыта), но и чтоб не стоприла (газ легко нажимался).
 
Согласен с Дмитрий134, вот только чистить рекомендую не WD-40, а аэрозолью для очистки впускного тракта.

Зы: если мы соседи, но бери пару Балтики-Кулер и я тебе помогу почистить.
 

myrusjob

New member
http://forums.drom.ru/members/72389-dmitrii134/ Завтра еду в командировку, а на выходных постараюсь попробовать. Да, кстати, дроссельную заслонку мне чистили в сервесе "Акцент", даже 700 рублей заплпатил! Обещали, что причина в её засорении, но это оказалось не так. Для Великий Лух Я живу в Барнауле. Если есть желание - приезжай, буду рад помощи. Я думаю, пара бутылок будет только началом...
 

Userscunc

New member
Не знаю, я по возможности сам все делаю - и машину изучаю и карман не страдает. Если нужен сервис - звоню знакомому, он подсказывает по каким вопросам куда обращаться лучше (везде же наеывают). А на счет вэдешки... чистил я все карбклинером - поначалу нормалек, но видно он не обладает смазывающим эффектом, результат - клапан клинит вновь, сделал WD-40 - нормалек, катаюсь.
 
http://forums.drom.ru/members/72389-dmitrii134/ Завтра еду в командировку, а на выходных постараюсь попробовать. Да, кстати, дроссельную заслонку мне чистили в сервесе "Акцент", даже 700 рублей заплпатил! Обещали, что причина в её засорении, но это оказалось не так. Для Великий Лух Я живу в Барнауле. Если есть желание - приезжай, буду рад помощи. Я думаю, пара бутылок будет только началом...
Понятно. Просто у меня у соседа по гаражу тоже Дуэт. Я советовал ему на этот форум сходить. Вот с тобой и спутал. Бывает :))
 
Дмитрий134 Купил вэдэшку. Почистил. В гараже всё было хорошо. Доехал до дома - та же ерунда. Причём при включении кондиционера обороты так же плавали. Иногда поплавают немного и встают в норму через некоторое время. Подчеркиваю: это происходит только на "парковке" и на "нейтрали". Может есть ещё како-нибудь способ. Жду ответа с большой надеждой!
 
Я тут на днях газ регулировал, мастер толковый был - все настроил. Еще он заметил, что при резком нажатии на газ и отпускании, двиг немного "клюет", т. е. обороты значительно сбрасываются, потом встают в норму. Сказал, что у меня полностью закрыта дроссельная заслонка, я подтвердил, что закрывал. (собственно я сам не знал, и выше - в 4 топике написал, что ее закрыть надо). Мастер сказал, что немного воздуха все-же должно проходить через дроссель, чтобы двиг не "клевал".
 
На парковке и на нейтрали - понятно, ведь нагрузки нет. А вот включаешь передачу (D, R) - обороты сбрасываются до 1000 - 1200, но не до нормы 800. Почисти воздушный фильтр - можешь с фэйри постирать - ему нечего не будет. Если не поможет - попробуй снять сам клапан хх, а точнее его катушку, держащуюся на 2 болтах - располагается сразу под дроссельной заслонкой (второе место после дросселя, куда идут провода, их три. Сама катушка зеленая (по крайней мере - у меня)
 
Дмитрий134 У меня насущный вопрос: После чистки некаких изменений не было. Но я случайно смог "исправить" ситуацию, а именно: после воздушного фильтра есть какая-то хрень (размером с настольную колонку для компьютера), она металическая, литая, похожа на какой-то вакуум. От неё отходят три металлические трубы, также литые (не снимаются, приваренные). И есть ещё три маленькие дырочки диаметром 3-4 мм. (находятся сверху, сбоку и снизу этой хрени) Они заткнуты затычками. Так вот, когда я вытаскиваю одну из затычек - обороты нормализуются и держаться стабильно (900-1000 об/с), как только закрываю - они снова начинают плавать. Если вытащить две одновременно, то обороты так же стабильны, но аш 2200 об/с.! (Три не пробовал) Ещё, когда затыкаешь дырочку, чувствуется как воздух туда (в эту хрень) достаточно сильно всасывается.(засасывает палец). На данный момент я выткнул одну из затычек и езжу так. И всё вродебы нормально.
Но есть и побочный эффект: Когда заводишь на горячую, обороты резко поднимаются где-то до 2000 и только приблизительно через 10-12 сек. приходят в норму (900-1000).
Вопрос, собственно, такой: что это за хрень (размером с небольшую настольную колонку для компьютера) и чем могут "аукнуться" мои действия? Ведь вместе с воздухом в эту дырочку сосёт огромное количество пыли из окружающей среды. А может есть более серьёзные побочные эффекты. Заранее благодарствую за ответ.
P.S. Если, что-то не понятно, постараюсь на неделе выложить фото этой хрени, я её сфотографировал.
 

QOQ

New member
Не понял... ты имеешь в виду EFI - смеситель? От него отходят "штаны" - разветвления в двигатель на цилиндры. Ты сапун почисти. Это шняга, что идет из двигателя, рядом с маслозаливной горловиной. Сними саму катушку ХХ - выше написал: возми зеркало, чтоб видно лучше было. Снимешь - там магнитный штырек, который катушка вращает. Крутани его влево-вправо.
 

Сверху