Разборка двига своими руками

Switcher

New member
Форумчане! вот уже больше полугода находясь на этом форуме и читая топики от владельцев наших машин я решил самостоятельно зться ремонтом двига. в прошлом доводилось мне с братом разбирать москвича и мопеды (в т.ч. японские..), да и в своем аппарате я полазил "будь здоров".
В ближайшее время есть мысль снять крышку гбц для промывки - нагар и отложения просто охренительные.. вот и возник вопрос: что-б промыть крышку (в частности сеточку маслоотделительную в ней) надо, на мой взгляд, открутить болты в колличестве 9 штук.. и далее просто снимать и промывать. вопрос в следующем: когда буду ставить ее наместо есть ли смысл менять прокладку или просто нада герметиком пройти.. и может я какие моменты упустил.. и вот собственно что тоже важно: промывать конечно соляркой?
 


IvanSiD

New member
Лично я промывал сеточку очистителем карбюратора, не русским ( ибо гуано).
Прокладку мне после ремонта поставили новую, но вот прошло полгода, и по всему периметру отпотело. Так что новая прокладка не панацея.
Прикручивать крышку нужно АРХИаккуратно, ибо лопается на раз-два.
Кстати про солярку, если соберешся в ней отмывать, то для начала придется замочить на продолжительное время. И потом долго-долго полоскать, вопщем не айс......)))))
 
Поменял прокладку под крышкой на новую, причем новую приобретал заранее. В общем-то можно было и не заморачиваться, так как старая вполне живая оказалась. Герметик при установке любой прокладки - хоть старой, хоть новой - будет не лишним, особенно в углах. Обезжирить поверхности не забудь.
 

Bonus

New member
Прокладку по состоянию надо менять.
Скачай с сайта warfs.org инструкцию по двигателю HD, там написано, куда надо капнуть герметиком при одевании крышки. Там же указан порядок закручивания болтов на крышке.
 

Smorodin

New member
а если неудастся найти оригинальную прокладку, то можно-ли ее сделать из старого-доброго паронита или нет??
 
Ну вопще то, она резиновая.
Паронит не канает.
В автомагазинах ищи прокладку. Тойота Ками и Дайхатсу Териос довольно таки распостранены, наверняка в богатом на ассортимент магазине найдешь.


И обозначь уже из какогу ты городу.......
 

S.Alexander

New member
Ну вопще то, она резиновая.
Паронит не канает.
В автомагазинах ищи прокладку. Тойота Ками и Дайхатсу Териос довольно таки распостранены, наверняка в богатом на ассортимент магазине найдешь.


И обозначь уже из какогу ты городу.......
поищу.. а город мой - 115 километров от Улан-Удэ - пгт.Каменск
 

romb1k

New member
поищу.. а город мой - 115 километров от Улан-Удэ - пгт.Каменск
Под твоим ником есть возможность указать город. Чтобы все помнили и не переспрашивали.
Если уж совсем туго будет с прокладкой, то можно дедовским способом.
Вырезать из подходящего материалу.
Может даже лучше получится.
 

Шаёр

New member
Ээээ, пацанчеги, откуда вы сеточку маслоотделительную взяли я не знаю - нет там никакой сеточки, просто ход петляющий, а если ты, Иван (DGM), думаешь, что масло именно через сапун уходит - ошибаешься. Разъясню поподробней. Во-первых: какое масло используешь? Когда я покупал своего пузара, мне говорили шелл лить, я перепутал и лил эссо (может и паленое, не отрицаю, хотя брал там же где и шелл), так вот машина изначально жрала немного масло, а дальше-больше, мож хозяин и ливанул чего перед продажей, но то, что никакие промывки не помогали, это точно - я через некоторое время понял. Кстати сказать, но через заливную горловину сиял желтенький мотор, хоть и масло уходило непонятно куда (1л на 2500 - может и не так много, но это не жигули). Думал через сапун травит (продувка картерных газов). Снимал клапанную крышку (именно так она и называется), тоже думал решеточка забита. Но после того, как высверлил аллюминивые клепки и снял "крышечку" под которой должна была быть решетка - там ничего не оказалось. В итоге пришлось высверливать вместо заклепок отверстия, брать метчик и нарезать резьбу М4, и сажать все это дело на болты. Но жор масло меня не устраивал, и вот вооружившись набором инструмента "джонсвэй" (обыкновенные ключи и головки, купленные за 2500 в гипермаркете - поскольку инструмента никакого, кроме пассатижей небыло вообще) и распечаткой мануала на англицком (ну еще, собственно, словарь и злость присутствовали) приступил к разборке двигателя. Что сказать о себе - то я до этого разбирал двигатель только мотоблока, и, единственное, понял как там поршень ходит и искра образуется, то есть опыта небыло вообще. Но я рискнул, и единственное о чем сейчас желею - не купил динамометрический ключ, и в процессе сборки перекрутил "ухо" на клапанной крышке - боковой "зажим" (их там 8, как и болтов. Так вот, уголок хрустнул и отвалился - сейчас там масло немного травит, хоть и герметиком делал - проблема не в том что оно уходит, включая собственно и естественный жор, и травлю через сапун (от замены до замены по щупу уходит 5-8 мм), проблема в том, что двигатель грязный, а отдать крышку дядькам, чтоб заварили, некогда - ибо машина всегда на ходу, и собственно с момента того ремонта машина прошла уже почти полтинник. так вот, вернемся к ремонту. Я уже где-то писал здесь как все делал, но напишу еще, дабы кому пригодится. Снимал сначала клапанную крышку, сливал масло, антифриз, декстрон (облил декстроном ремни - нужно аккуратнее), потом снимал шланки, подводящие к головке блока (нужно смотреть какие мешаться будут - их и отсоединять, причем подписывая на бумажном скотче, чтоб потом не перепутать. Выкручивал по-моему 8 болтов длинных, расположенных рядом с распредвалом и рокерами, снимал головку - тяжелая, зараза оказалась. Итак... видим поршни. Чтоб их почистить и поменять кольца, их вынуть нужно. Лезем под машину, снимаем поддон и откручиваем шатун от коленвала (одного поршня, а не всех, чтоб не перепутать) и вынимаем через верх поршни - смотрим как закоксовались кольца, которые требуется заменить. Снимаем все 3 кольца, берем вэдэшку, монтажный нож, тряпку и сидим чистим канавки, в которых кольца сидели. Почистили - ставим новые кольца и суем поршень обратно в двигатель, собирая все в той последовательности, в какой разбирали, вынимаем новый поршень и геморрой повторяется. Потом берем башку двигателя и поочереди вынимаем клапана и меняем маслосъемные колпачки. Лучше конечно воспользоваться специальной струбциной, которую в мануале рекомендуют, но я жадный и ленивый, пользовался обычной, в итоге, когда она срывалась и "сухарь", фиксирующий клапан улетал черти куда, я с диким матом бросался его искать, и хуже всего, когда он улетал не куда-то в стену, посути пустого гаража, а в яму-погреб, где банки и темно. И вот ты с фонариком ищешь в потемках хеню размером с семечку в темном погребе, а когда находишь - радости нет предела, причем не факт, что с первой попытки ты сухарь загонишь обратно на место. А клапанов 16, и по 2 сухаря на каждом клапане, вот так. Сделали - ставим башку на место и прикручиваем. Возимся с ГРМ. Но там по меткам все выставляется. ГРМ тоже новый берем, как и его ролик натяжения, ведь заново двигатель разбирать, чтоб поменять ремень, я думаю не хочется никому. Собрали - одеваем шланги, заливаем жижи, выставляем клапанные зазоры. Как - есть в мануале. С замиранием сердца заво если не заводится - ищем, что не присоединили, а именно провод на массу, который крепится вблизи топливной магистрали.

Итак, оно нам надо? На ремонт я потратил 4 дня и 10 тыр руб (прокладки, кольца-колпачки, ролик-ГРМ). Двигатель, как поняли, не вынимал и сальники не менял. Но зато мне теперь не приходится постоянно лазить под капот и смотреть на уровень масла, ибо мотоблок раз словил клина от масляного голодания, но его починка обошлась в 700 руб, что не скажешь о возможном ремонте машины после заклинивания мотора... решать вам, вдобавок можно и отпарить весь кокс дома в тазике, не опасаясь что промывка его хлопьями смоет, и они забьют там чего-нибудь.
P.S. Сода говорят помогает хорошо кокс отпаривать - но сам не пробовал. Жду вопросов, если срочно - на мыло кидайте.
 
...думаешь, что масло именно через сапун уходит - ошибаешься. Разъясню поподробней. Во-первых: какое масло используешь? ..
Сейчас залита полусинтетика Shell Helix Plus Ultra 5w40, до этого - а это в середине июля послушал одного "хорошего шофера" попробовал залить синтетику Castrol Magnatec 5w40 аж за 500 руб за литр - лили из бочки; неделю назад когда уровень масла ушел "ниже плинтуса" и дали зарплату залил старый-добрый и уже проверенный Shell. сейчас уровень уже ушел на 5 мм от максимума - лил до метки... и я уже писал о том, что при работе на кастроле мой пизар на перегазовках стабильно выдавал охрененное облако сизого дыма. на Shellе такого нет!
в прошлом году - после того как отремонтировал своего коня после перевертыша, нашупал одну интересную течь - масло травило с поддона. я его протянул и так и проездил почти год, пока нынешней зимой при заводке масло неначало пробиваться через уплотнитель маслянного фильтра (стоял тойотовский С-110) и с тех пор начался масляный геморрой..
 

poison_slava

New member
а вот собственно вопрос: чем ты отпаривал кокс и как чистил гильзы, крышку гбц и каналы в движке?
 
на крышке нагар небольшой был - бензином смылся, кокс из под колец вышкрябывал ножиком, поливая WD40. Позже приятель сказал, что отпаривал кокс с головки блока раствором соды - говорит на раз отходит (головку, естественно снимал). Просто если двигатель ****** - мож что и поможет, но как говоришь сизый дым - там масло через кольца уходит, а вот здесь ***а. масляные ходы, идущие на решотчатое кольцо забиты. Их 10 на каждом поршне, и диаметром они миллиметра полтора, длиной - 5-7 мм. Как думаешь, способна ли промывка растворить их, если проволока с трудом туда влизает, когда ты поршень руками чистишь? Я думаю, что нет. Теперь. Решетчатое кольцо тоже залегло, затянулось коксом. Что такое решетчатое кольцо, думаю знаешь. Ну, предположим масло туда проникло и частично растворило его, что маловероятно при забитых ходах. Кокс с кольца отвалился. А куда теперь он денется? растворится? Нет, не растворится, и через каналы не уйдет, а скорее всего опять там закоксуется. вот так.
 
Тарас, думаешь синтетика отпарила хлопья кокса и они забили каналы? тебе вопрос: машина начала жрать масло только после заливки кастрола, или все-таки это был нарастающий процесс?
 

roman1970

New member
Дмитрий! Процесс был все-таки нарастающий, при этом наибольший "результат" достигнут на кастроле, сейчас на шеле такого нет, да и дыма в разы меньше..
Дмитрий! а как можно взять у тебя руководство на англицком? у меня на немецком и на русском (переведенного с немецкого) есть.. но качество у них неочень.. да и с англицким у меня как-то ловчее..
 

WaLW

New member
я скидывал в файлообменник где-то здесь есть, но если нужно я еще найду и скину
 

Сверху