d0lfin
New member
Поделюсь печальным опытом с владельцами Пизаров, впрочем проблема эта не конструкционная и вполне может касаться как владельцев данной модели, так и всех остальных.
Немного истории . Приобрёл я Пизар из вторых рук с пробегом 140000 км . Первым делом заменил ремни, фильтры, масло в двигателе, ролик натяжителя ремня ГРМ, всё это можно было не делать ибо старое было в приличном состоянии .
Через 8 месяцев умеренной эксплуатации в первый холодный день стоя в пробке вовремя заметил, что стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости ползёт к критической отметке . Свернув с дороги остановился и открыл капот . Расширительный бачок пуст, даю машине остыть, тем временем иду в ближайший автомагазин и покупаю канистру антифриза .
Доливаю в радиатор примерно 1 литр и в бачок до середины . Трабл связал с началом эксплуатации печки и успокоился .
Через год после этого в это же время и тоже с началом эксплуатации печки получил такую же проблему . На этот раз с добавлением антифриза был добавлен герметик 0, 3 л для росавтопрома . Отъездив всю аномально суровую зиму почти ежедневно, закончив отопительный сезон прекрасным весенним днём снова заметил повышение температуры о/ж и снова вовремя . Оставляю машину остывать, а сам ищу автомагазин и покупаю антифриз, доливаю литр в радиатор, а в расширительном бачке - уровень МАХ и масляная плёнка + чёрный мусор - на первый взгляд как мазут, но на ощупь понятно, что нет ( остатки герметика залитого осенью ) . Повод для беспокойства появился ( печка-то выключена ) - похоже на пробой прокладки ГБЦ, но потери мощности нет, дыма нет, масло в картере без примеси антифриза и ни масло, ни мусор больше в расширительный бачок не выбрасывает, в радиаторе девственно чисто .
Решаю промыть систему и заменить полностью антифриз . А пока месяца три езжу доливая антифриз в радиатор примерно раз в неделю по 1 литру . И вот наконец, перед очередной дальней поездкой заезжаю в сервис и осуществляю задуманное - делаю промывку системы охлаждения и замену антифриза . Через два дня отправляюсь в поездку 300 км с почти полной загрузкой .
По приезде, ставя машину в огород замечаю в зеркало заднего вида белую дымовую завесу, сомнений почти нет выгарает антифриз, но раньше дыма не было, а антифриз исчезал . Может до промывки была пробка, частично закрывающая доступ антифриза в цилиндры? Утро вечера мудренее в обед надо ехать обратно и налегке . Утром заведя двигу снова увидел белое облако ... Условий, времени и опыта половинить двигатель нет, покупаю в лавке герметик HI-GЕR для коммерческого транспорта и 2 литра антифриза, в процессе заливки герметика выясняется, что при 2-2, 5 тыс оборотов в охл систему выбрасывает газ, причем происходит это непосредственно во время набора оборотов . Залив герметик даю машине поработать часа четыре - всё нормально - не греется, дыма нет, даже при перегазовке .
Отправляюсь в обратный путь, через 70 км замечаю - стрелка пошла вверх . Останавливаюсь - расширительный бачок полон под завязку, в радиаторе видны сухие железные решетки, доливаю первый литр антифриза, как раз под горло, еду дальше, слежу за температурой и думаю где возможно докупить антифриз по трассе . Через 70-80 км история повторяется, доливаю второй литр, но теперь механизм исчезновения антифриза очевиден и я через каждые 50 км останавливаюсь и выливаю антифриз из расширительного бачка обратно в радиатор, при этом каждый раз в бачке остаётся MIN а в радиаторе под горло . Эту тактику использую в дальнейшем примерно месяц, перед запуском двигателя утром проверив уровень масла, переливаю из бачка в радиатор и всё ОК . Между делом, не без труда, приобретаю прокладку ГБЦ и прокладку выпускного коллектора ( благодаря этому форуму ), ищу сервис .
На днях заехали к "доктору" :
Замена прокладки ГБЦ - 3500 руб, шлифовка головки - 700 руб, я согласен, прокладка на руках .
Загоняем . Ждём ...
Вскрытие показало головка цела ( визуально ), прокладка прогорела между вторым и третьим цилиндрами со стороны блока, на этом месте на блоке выработка ( неопытному глазу не заметная ) и замена ПГБЦ ни к чему, скорее всего, не приведёт .
Требуется шлифовка блока, а лучше кап ремонт, а ещё лучше покупка контрактного ДВС, но надёжнее - козе понятно - кап ремонт ( около 50000 с зап частями ) .
- Ну и, всё же, цена вопроса по минимуму?
- Замена ПГБЦ - 3500 + ПГБЦ-1300 + шлифовка головки-700 + шлифовка
плоскости блока - 1000 + работа по снятию / установке блока -10000.
Итого 17000 .
Машина на подъёмнике, двигатель разобран, остаётся согласиться, но неужели всё так дорого? Кто нибудь сталкивался, комрады?
Продолжение следует, пепелац в ремонте ...
Немного истории . Приобрёл я Пизар из вторых рук с пробегом 140000 км . Первым делом заменил ремни, фильтры, масло в двигателе, ролик натяжителя ремня ГРМ, всё это можно было не делать ибо старое было в приличном состоянии .
Через 8 месяцев умеренной эксплуатации в первый холодный день стоя в пробке вовремя заметил, что стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости ползёт к критической отметке . Свернув с дороги остановился и открыл капот . Расширительный бачок пуст, даю машине остыть, тем временем иду в ближайший автомагазин и покупаю канистру антифриза .
Доливаю в радиатор примерно 1 литр и в бачок до середины . Трабл связал с началом эксплуатации печки и успокоился .
Через год после этого в это же время и тоже с началом эксплуатации печки получил такую же проблему . На этот раз с добавлением антифриза был добавлен герметик 0, 3 л для росавтопрома . Отъездив всю аномально суровую зиму почти ежедневно, закончив отопительный сезон прекрасным весенним днём снова заметил повышение температуры о/ж и снова вовремя . Оставляю машину остывать, а сам ищу автомагазин и покупаю антифриз, доливаю литр в радиатор, а в расширительном бачке - уровень МАХ и масляная плёнка + чёрный мусор - на первый взгляд как мазут, но на ощупь понятно, что нет ( остатки герметика залитого осенью ) . Повод для беспокойства появился ( печка-то выключена ) - похоже на пробой прокладки ГБЦ, но потери мощности нет, дыма нет, масло в картере без примеси антифриза и ни масло, ни мусор больше в расширительный бачок не выбрасывает, в радиаторе девственно чисто .
Решаю промыть систему и заменить полностью антифриз . А пока месяца три езжу доливая антифриз в радиатор примерно раз в неделю по 1 литру . И вот наконец, перед очередной дальней поездкой заезжаю в сервис и осуществляю задуманное - делаю промывку системы охлаждения и замену антифриза . Через два дня отправляюсь в поездку 300 км с почти полной загрузкой .
По приезде, ставя машину в огород замечаю в зеркало заднего вида белую дымовую завесу, сомнений почти нет выгарает антифриз, но раньше дыма не было, а антифриз исчезал . Может до промывки была пробка, частично закрывающая доступ антифриза в цилиндры? Утро вечера мудренее в обед надо ехать обратно и налегке . Утром заведя двигу снова увидел белое облако ... Условий, времени и опыта половинить двигатель нет, покупаю в лавке герметик HI-GЕR для коммерческого транспорта и 2 литра антифриза, в процессе заливки герметика выясняется, что при 2-2, 5 тыс оборотов в охл систему выбрасывает газ, причем происходит это непосредственно во время набора оборотов . Залив герметик даю машине поработать часа четыре - всё нормально - не греется, дыма нет, даже при перегазовке .
Отправляюсь в обратный путь, через 70 км замечаю - стрелка пошла вверх . Останавливаюсь - расширительный бачок полон под завязку, в радиаторе видны сухие железные решетки, доливаю первый литр антифриза, как раз под горло, еду дальше, слежу за температурой и думаю где возможно докупить антифриз по трассе . Через 70-80 км история повторяется, доливаю второй литр, но теперь механизм исчезновения антифриза очевиден и я через каждые 50 км останавливаюсь и выливаю антифриз из расширительного бачка обратно в радиатор, при этом каждый раз в бачке остаётся MIN а в радиаторе под горло . Эту тактику использую в дальнейшем примерно месяц, перед запуском двигателя утром проверив уровень масла, переливаю из бачка в радиатор и всё ОК . Между делом, не без труда, приобретаю прокладку ГБЦ и прокладку выпускного коллектора ( благодаря этому форуму ), ищу сервис .
На днях заехали к "доктору" :
Замена прокладки ГБЦ - 3500 руб, шлифовка головки - 700 руб, я согласен, прокладка на руках .
Загоняем . Ждём ...
Вскрытие показало головка цела ( визуально ), прокладка прогорела между вторым и третьим цилиндрами со стороны блока, на этом месте на блоке выработка ( неопытному глазу не заметная ) и замена ПГБЦ ни к чему, скорее всего, не приведёт .
Требуется шлифовка блока, а лучше кап ремонт, а ещё лучше покупка контрактного ДВС, но надёжнее - козе понятно - кап ремонт ( около 50000 с зап частями ) .
- Ну и, всё же, цена вопроса по минимуму?
- Замена ПГБЦ - 3500 + ПГБЦ-1300 + шлифовка головки-700 + шлифовка
плоскости блока - 1000 + работа по снятию / установке блока -10000.
Итого 17000 .
Машина на подъёмнике, двигатель разобран, остаётся согласиться, но неужели всё так дорого? Кто нибудь сталкивался, комрады?
Продолжение следует, пепелац в ремонте ...